You are here
Иконы Стиля. Кейт Мосс.
Воплощение образа супермодели XXI века, икона стиля и символ урбанистического поколения 90-х и нулевых, Кейт Мосс (Kate Moss) за свою 20-летнюю карьеру появилась на более чем 300 обложках ведущих глянцевых журналов (в одном лишь британском Vogue ее лицо украшало обложку 24 раза, а в российском Vogue она стала героиней обложки самого первого номера) и в нескольких десятках рекламных кампаний главных модных брендов. При росте 168 см она весит около 48 килограммов, а ее грудь в обхвате составляет лишь 82 сантиметра - показатели далеки от идеальной формулы "90-60-90", но это не помешало ей стать музой великих кутюрье и много лет уверенно лидировать в списке Forbes как самой высокооплачиваемой супермодели мира.
Переоценить влияние Мосс на эстетические взгляды целого поколения трудно - именно она задала тренд на беспрецедентную естесственность, простоту и свободу, декларируя ценности т. н. "новых хиппи". С ее легкой руки растрепанные волосы, небрежный макияж и сложнейшие эклектичные ансамбли дизайнерских вещей и абсолютного масс-маркета стали новым словом в мире моды последних лет.
Огромна роль Мосс и в формировании "уличного стиля": именно она ввела в обиход ставшие культовыми австралийские валенки из овчины Uggs, рваные шорты из старых джинсов, резиновые сапоги Hunter, ставшие незаменимыми спутниками загородных прогулок и музыкальных фестивалей, балетки, воцарившиеся на пьедестале городской моды несколько лет назад, и узкие облегающие ногу джинсы. За свое модное влияние она получила престижную премию фонда Cfda/Vogue в 2005 году в номинации "Вдохновение моды".
Кэтрин Энн Мосс появилась на свет 16 января 1974 года в лондонском пригороде Кройдоне в семье владелицы бутика и клерка авиакомпании. Ее родители развелись за год до того, как волею случая 14-летняя Кейт получила свое первое приглашение на съемки. Основательница модельного агентства Storm Models Сара Дукас (Sarah Doukas) встретила ее в 1988 году в аэропорту Нью-Йорка (Кейт возвращалась с мамой и братом с Багамских островов) и немедленно предложила попробоваться перед объективом фотокамеры. Первая черно-белая фотосессия Кейт была снята в том же году и появилась в журнале The Face, после чего в мире моды заговорили о рождении новой суперзвезды.
В то время каноническими красавицами считались представительницы "золотого века" супермоделей с идеальными формами - таких, как Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) , Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) , Линда Евангелиста (Linda Evangelista) , Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) , и Кейт Мосс стала альтернативой образу классической манекенщицы - более того, она умело продвигала образ "антисупермодели", выставляющей вперед грубоватую и наивную естественность "девочки из соседнего двора", гадкого утенка.
Мимолетный роман 18-летней Кейт с глянцевым фотографом Марио Сорренти (Mario Sorrenti) определил вектор карьеры будущей звезды - именно бойфренд представил Кейт американскому дизайнеру Кэлвину Кляйну (Calvin Klein) , который пригласил ее стать лицом его первой и самой откровенной рекламной кампании для бренда CK Jeans в 1993 году. Появление в полуобнаженном виде на гигантских биллбордах во всех крупных городах мира в считанные дни сделало Кейт одной из самых желанных девушек планеты. В то же время рекламная кампания породила целую волну протестов и дискуссий по поводу стандартов женской фигуры: излишняя худоба и подчеркнутая небрежность "альтернативной" супермодели обеспокоили многих родителей девочек-подростков, немедленно переставших есть в стремлении ей подражать. Дискуссия дошла до того, что тогдашний президент США Билл Клинтон (Bill Clinton) был вынужден сделать публичное заявление: он раскритиковал дом Calvin Klein и использованный им в рекламной кампании образ, а также предупредил американскую молодежь о вреде насильственного похудания и растущей моды на так называемый "героиновый шик".
Со временем образ истощенного худосочного подростка мутировал в аванагардный look взрослой красивой женщины, которая так и не смогла окончательно распрощаться с ребяческим экстремальным задором. Кейт Мосс начала экспериментировать со стилем, понимая, что ее сила - в умении быть свободной от стереотипов, сочетать на первый взгляд несочетающиеся друг с другом предметы гардероба, рождающие новый образ женской привлекательности.
Карьера Мосс неразрывно связана со скандалами. Известная ночная жительница, завсегдатай дискотек и баров, подруга буйных рок-музыкантов, светская львица, она то и дело попадала в хронику желтой прессы в связи с очередным дебошем. Ей всегда прощали любые безумства, пока папарацци не удалось сфотографировать супермодель, нюхающую кокаин, и опубликовать этот снимок во всех крупных британских таблоидах. После этого Кейт мгновенно лишилась рекламных контрактов с крупнейшей шведской маркой одежды H& M, французским домом Chanel и английским Burberry. Однако со временем страсти улеглись, и Кейт вновь пополнила свое портфолио набором фотографий для самых разнообразных модных марок.
Сегодня Кейт почти не выходит на подиум, все свое время отдавая дизайну одежды для фирменной линии Kate Moss for TopShop, запущенной в 2007 году, и съемкам в различных рекламных кампаниях. Именно она ежегодно становится рекордсменом по участиям в рекламных кампаниях мировых брендов - Rimmel, Roberto Cavalli, Louis Vuitton, David Yurman, Fendi, Yves Saint Laurent и другие модные марки ангажируют Мосс заблаговременно, выстраиваясь в очереди.
В ее честь современный британский художник Марк Куинн (Marc Quinn) даже отлил статую из чистого золота, названную "Сирена" и ставшую главным экспонатом Британского музея в Лондоне. Статуя, демонстрирующая обнаженную Кейт в акробатической позе, стоит около $3 млн и считается второй по величине золотой скульптурой после творения, созданного в Древнем Египте до нашей эры.
"Многим кажется, что мой успех определяет лишь моя внешность, но поверьте, это не так. В этой игре нужно всегда идти впереди остальных, никогда не оглядываться и работать для того, чтобы держать планку. Мне это удалось", - признается Кейт.