You are here
Фотограф Луиза Даль-Вульф Louise Dahl-Wolfe.
Своим блестящим взлетом в конце 30-х годов журнал Harper's Bazaar обязан трем женщинам, одной из которых была фотограф Луиза Даль-Вульф.
Луиза Эмма Августа Даль родилась 19 ноября 1895 года в Сан-Франциско в семье норвежских иммигрантов. В 1914 году поступила на обучение в Калифорнийскую Школу изящных искусств, где она совместно изучала дизайн с Рудольфом Шеффером и живопись с Фрэнком Ван Слоуном. Луиза была записана на курсы рисования с натуры, анатомии, фигурной композиции и другие. В 1923 году она изучала дизайн, декор и архитектуру в Колумбийском университете, Нью-Йорк.
Когда она училась живописи в институте изящных искусств, друг случайно привел ее в фотостудию Энни Бригман. Увидев снимки обнаженных фигур на пляжах и в пещерах Сьерра-Невада — смесь чистого искусства и абсолютной свободы, Даль-Вульф, не раздумывая, потратила все свои сбережения на покупку фотокамеры и с тех пор не выпускала ее из рук. В 1932 году в Теннесси Луиза делала портреты местных жителей. Год спустя один из этих снимков появился в Vanity Fair. Это была ее первая публикация. В то время в Нью-Йорке не было ни одного модельного агентства, и модной фотографии как самостоятельной профессии не существовало. На редких снимках в журналах модели застывали в театральных позах на фоне рисованных задников, подражая немому кино. Для начинающего модного фотографа поле деятельности было необъятным.
Луиза начала с того, что вытащила своих моделей из студии на улицу под естественный солнечный свет. Подобные фотоснимки получили название "экологических фото". Луиза предпочитала модным фотографиям портретную живопись. Она писала известные портреты с таких личностей, как Мэй Уэст, Сесил Битон, Юдора Уэлти, Уистен Хью Оден, Кристофер Ишервуд, Орсон Уэллс, Карсон Маккалерс, Эдвард Хоппер, Колетт и Жозефина Бейкер. Луиза известна своим участием в становлении такой звезды, как Лорен Бэколл, которую она сфотографировала на обложку журнала Harper's Bazaar марта 1943 года. Любимой моделью Даль-Вульф была Мэри Джейн Рассел, которая, по некоторым оценкам, запечатлена примерно на 30% её фотографий.
Луиза оказала большое влияние на таких фотографов, как Ирвинг Пенн, Хорст Пауль Хорст и Ричард Аведон. Одним из её ассистентов был фотограф моды и знаменитостей Милтон Грин.
Занятия живописью не прошли для Луизы даром. Её цветные снимки стали классикой фотографии. За двадцать два года работы в Harper's Bazaar Луиза Даль-Вульф сделала 86 обложек и более 600 цветных фотографий, не считая черно-белых. Когда в 1958 году новый арт-директор попытался заглянуть в глазок её фотокамеры, чтобы проконтролировать кадр, Луиза поняла, что её время в моде закончилось.
* В 1999 году карьера Луизы Даль-Вульф стала основной темой документального фильма под названием «Луиза Даль-Вульф: рисование светом» (англ. Louise Dahl-Wolfe: Painting with Light. В нём представлены единственные сохранившиеся поздние кадры и обширные интервью с участием Луизы.