You are here
Вера Готлиб Анна фон лендорф, именно так на самом деле зовут самую лучшую модель 1960-х, родилась 14 мая 1939 года в восточной пруссии.
Детство ее проходило в семейном поместье в деревне штайнорт. Родители - аристократы не смогли гарантировать безопасность и счастье - часть поместья, расположенного рядом со штабом фюрера под названием "Волчье Логово" была конфискована Риббентропом, а впереди были трагические годы гитлеровского правления. Граф Генрих фон лендорф - штайнорт, отец веры, был лейтенантом запаса вермахта
. Однако он не разделял нацистских идеалов и участвовал в операции "Валькирия" - это был политический заговор, целью которого являлось убийство Гитлера. Сообщников раскрыли, Генриха казнили. Собственность фон лендорфов конфисковали, а семью отправили в трудовой лагерь. Жизнь веры изменилась навсегда.
Образование Верушки.
После окончания войны будущая немецкая модель Верушка поступила в школу, а потом отправилась в гамбургское училище - она планировала учиться на художника по тканям текстильных комбинатов. В учебном заведении оказалась слишком строгая обстановка, для которой свободолюбивый нрав юной аристократки не подходил. Поэтому вскоре Верушка фон лендорф отправилась во Флоренцию, где решила заняться рисованием. Утонченная внешность и светлые волосы были в Италии редким явлением, поэтому, увидев девушку раз, многие запоминали ее навсегда. Так случилось и с известным портретистом и уличным фотографом Уго муласом - стройная Вера с копной пшеничных волос очаровала его с первой встречи. Он сразу же предложил ей работу фотомодели. Вера решила попробовать себя в этой сфере. Первые ее снимки датированы 1960 годом - тогда и начался ее путь к вершине славы. Объявление скрыто. Первые достижения фотосессии из Италии стали первым портфолио, которое сделала Верушка. Модель с ним в Париж отправилась. Но сперва ее внешность не вызвала у французских агентов восторга. Немецкие актрисы и модели были не слишком популярными после недавних политических событий, да и сама фигура веры казалась слишком долговязой и неуклюжей. Для женственных образов, распространенных тогда в Париже под влиянием Кристиана Диора, она не подходила. Американские модели 60-х годов тоже были не похожи на Верушку, тем не менее Эйлин форд из нью-йоркского агентства Ford Models пригласила девушку продолжить карьеру за океаном. Несмотря на то что для покупки билета на трансатлантический рейс маме веры пришлось продать фамильный чайник из Саксонии, начинающая модель решительно отправилась покорять другую страну.
Неудача и новый образ.
В 1961-м Верушка фон лендорф в Америку приехала. Но дружелюбная Эйлин из Парижа оказалась совсем другой на родине - в Нью-йорке она притворилась, что впервые видит юную немку. Все кастинги закончились неудачей, и Вера отправилась обратно в Европу. Она решила не отказываться от мечты и много думала о своем образе. Так и появилось на свет альтер - эго фон лендорф, особенная девушка Верушка. Модель решила забыть о своем прошлом и превратиться в таинственную русскую красавицу с необычным именем - после двух мировых войн не говорить о Германии было хорошим решением. Изменилось все: походка, жесты, манера одеваться. Теперь Верушка одевалась в черное и носила сдержанные туфли без каблука. Изящная женственность, которой отличались светловолосые немецкие актрисы, арийский аристократизм и трагичное будущее с концлагерями остались позади - вместо молодой немки перед американцами предстала эксцентричная русская. Сногсшибательная популярность.
Выбор русского мифа оказался очень удачным - победители второй мировой вызывали у американцев трепет. Усиливал впечатление оригинальный образ, который придумала Верушка - модель приходила без портфолио, сообщая фотографу, что хочет посмотреть на то, что способен сделать он, а не демонстрировать ему работу других. Потрясающий силуэт с бесконечно длинными ногами и незабываемое лицо оправдывали такую дерзость. К верушке пришла популярность. Необычный рост выделил ее среди других моделей не только в буквальном, но и в переносном смысле. В 1960-х не было девушки популярнее. Вскоре Верушку заметила Диана вриланд, которая тогда была главным редактором американского журнала "Vogue". Она увидела в ней человека новой эпохи и решила поместить ее фото на обложку. Для юной модели был нанят постоянный стилист, а толпа фотографов была такой внушительной, что даже Ирвину пенну, лучшему мастеру двадцатого века, пришлось ждать веру три недели. В результате Диане и Верушке удалось добиться неслыханного успеха. Каждая обложка становилась модным событием, а всего Вера украсила своим лицом "Vogue" одиннадцать раз. В этой индустрии такое можно сравнить с получением 11 статуэток "Оскара". Помимо "Vogue", у Верушки есть около восьми сотен других обложек, что кажется настоящим модельным рекордом.
Новые горизонты.
Знаменитая Верушка, модель, которую узнал весь мир, не могла ограничиваться чем-то одним. Она решила попробовать себя в кинематографе. Первой работой стала лента "Фотоувеличение". В ней Верушке досталась довольно простая для нее роль фотомодели. Несмотря на то что эпизод с ней был пятиминутным и фраз было мало, фильм стал ее очередным успехом. Сцены с верой лучшими эротическими кадрами года стали. Ей удалось затмить даже твигги, еще одну популярную модель шестидесятых. Помимо кинематографа, Верушка занялась искусством. Помочь ей в этом решил сам Сальвадор дали. В 1966-м они вместе устраивали сюрреалистичные акции, например, художник поливал Верушку пеной для бритья. Модель открыла в себе любовь к преображениям и боди - арту. В дальнейшем она немало занималась этим сама, делая потрясающие фото, на которых почти невозможно поверить, что это - все та же Верушка. С помощью боди - арта модель перевоплощалась не только в мужчину или в животное, но и в растение или камень. Конец карьеры в годы популярности Верушка получала до десяти тысяч долларов в день. Ее успех продолжался до 1975 года, когда новый редактор "Vogue" потребовала изменения имиджа, и модель решила бросить эту индустрию. Аристократичная Верушка отказалась делать актуальную в то время прическу и подстраиваться под новые тенденции. Так она с обложек пропала. Впрочем, насыщенная жизнь веры никуда не делась. Она занималась и все еще продолжает заниматься искусством, а также снимается в кино - одной из последних работ стала роль в шпионском фильме "Казино Рояль".