You are here
Модели и их легенды.
@"Последствия мировых социальных потрясений могут быть весьма неожиданными. Так, октябрьская революция 1917 года в России в корне изменила отношение к едва успевшей появиться в то время профессии манекенщицы. Можно даже сказать, что она послужила мощнейшим импульсом к появлению современной элиты мировой модной индустрии - супермоделей. Само понятие - супермодель или топ-модель возникло в 60-х годах прошлого века
. Так стали называть красивых и талантливых девушек, которым удалось добиться мировой известности, демонстрируя одежду ведущих модельеров. Их лица известны всем современникам, они успешны и востребованы самыми крупными модными домами, престижными издательствами и знаменитыми кино - и теле - продюсерами. Их популярность не уступает звездам эстрады и кино, а гонорары поражают воображение.
Предыстория.
Чуть более чем сто пятьдесят лет назад этой профессии просто не существовало. Работу прекрасных манекенщиц выполняли большие, в человеческий рост, деревянные куклы - манекены. Их наряжали в модные наряды и возили по поместьям, замкам, богатым домам, а то и по ярмаркам и базарам, демонстрируя "Тренды Последнего Сезона". Так на протяжении нескольких веков, распространялась мода, так держали в курсе новинок от кутюр провинциальную аристократию.
Затем начался салонный период. Свой вклад в модные показы внесли светские дамы, демонстрируя модную одежду на себе в салонах высшего общества. Они же в конце 19 века стали устраивать у себя в домах фотосессии, позируя в шикарных туалетах перед камерой. В те годы появился интерес к снимкам новых платьев для демонстрации их подругам или своему портному, чтобы он мог, глядя на фотографию, создать новый наряд. Кстати, в это же время появился и "Промышленный Шпионаж", - ведь кутюрье 19-го начала 20 веков держали свои фасоны в строжайшем секрете, не показывая эскизы даже представителям прессы. Показы были всегда закрытые, для узкого круга "Своих", и зарисовывать на них что-либо было строжайше запрещено. Рисунки моделей попадали на страницы журналов и газет спустя полгода после показа - сначала узкий круг клиентов заказывал себе обновки, а уж потом о новых фасонах узнавали остатьные "Заинтересованные Лица".
Модельеры, порой, тоже делали фотосъемки своих коллекций, чтобы разместить фотографии в альбоме - каталоге, который давали полистать клиентам. Позировать для таких фото - сессий приглашали актрис и танцовщиц. Для них это была хоть и приятная, но не престижная - разовая работа, и платили за нее немного.
История.
Насколько известно, первое модельное бюро появилось в США в 1915 году. История его возникновения весьма поучительна и выглядит очень по-американски, как будто сошла со страниц учебника по бизнесу или романа о'Генри.
В те годы манекенщицы были совсем небогаты и часто снимали одну квартиру на 4-5-х человек. В одной из таких многонаселенных квартирок Лос-анджелеса поселилась девушка по имени Эйлин. Увы, она не блистала красотой, и ее реже других приглашали работать на показах. Частенько она оставалась дома дежурить у телефона, отвечая на звонки заказчиков. Ей приходилось записывать предложения для других девушек - таким образом и родилась идея посредника между моделями и заказчиками. На свет появилось первое, а в последствии всемирно известное, агентство Ford Models.
@ В начале 20-го века в Нью-йорке произошёл известный, исторический показ мод, устроенный мадам Люсиль, с участием 150 манекенщиц. А в Европе аналогичный показ первым провел модельер Чарльз ворт. В 1911 году эту идею развил известный дизайнер Поль Пуаре, который организовал тур по городам Европы со своей командой манекенщиц. Так робко начинали свой путь модные дефиле. Но в начале 20 века и даже после первой мировой войны они все еще были лишь пробой пера. Актуальной оставалась салонная демонстрация. Крупнейшие французские дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel в те годы поступают таким образом: предоставляют манекенщицам новые платья и те появляются в них в светском обществе. Важно было умение девушки подать наряд и рассказать о нем журналистам и гостям. Умение держать себя, изысканные манеры, элегантность и шарм, а современным языком - имидж, вот что подавалось вместе с вечерними туалетами. Уже в те далекие годы было важно продавать не просто шикарный туалет, а уровень и стиль жизни.
Именно русские аристократки, заполнившие Европу после революции, были в этом амплуа вне конкуренции. Это они принесли во французские салоны термин "Светская Манекенщица" и сделали профессию модели уважаемой, приучив владельцев домов моды платить за их работу приличное жалованье и тем самым положили начало баснословным гонорарам современных моделей.
Они же помогли разрешить и социальную проблему. Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели покупать одежду, в которой появлялись девушки низшего сословия. Американские профессиональные манекенщицы из первых модельных агентств отчасти решали этот вопрос, но когда в 20-е годы на подиум вышли русские аристократки, проблема отпала сама собой.
Впрочем, завоевание русскими манекенщицами Парижа относят к еще более раннему периоду, а точнее, к годам первых дягилевских "Русских Сезонов". Ходят слухи, что даже знаменитая балерина Анна Павлова работала в этом качестве.
Новейшая история.
Практика демонстрации новых коллекций на светских раутах сохранялась достаточно долго. И только в середине 60-х о них почти забыли. Мода стала более массовой, демократичной и доступной.
До сих пор мир помнит первую топ-модель 60-х - "Тростинку" твигги, которой старались подражать все женщины того времени. Кроме того, в 70-х родилось движение Black is Beautiful и в модельном мире появились чернокожие девушки. Одной из первых известных черных граций стала Иман, отличавшаяся экзотической красотой. Впервые ее пригласил в качестве модели ив сен Лоран.
В 80-е годы вершиной карьеры модели стали публикации на обложках глянцевых журналов и участие в рекламных кампаниях - красота значительно подорожала. В контрактах моделей с косметическими фирмами появились первые шестизначные суммы.
@Дизайнеры не отставали - Джанни версаче стал первым платить сверхвысокие гонорары за эксклюзивное участие супермоделей в его дефиле. Его примеру последовали другие. К началу 90-х престижность дефиле, как и модного журнала, определялась числом задействованных моделей - звезд. Имена избранных знали все: Наоми Кэмпбелл, Линда евангелиста, Татьяна патиц, Клаудиа шиффер, Кристи терлингтон, Синди Кроуфорд и Надя ауерманн. Они блистали красотой и зарабатывали десятки тысяч долларов за одно дефиле. Состояние каждой из них миллионами исчислялось.
Но вскоре интерес к моделям начал затмевать интерес к самой моде и показам новых коллекций. С этим дизайнеры не могли согласиться. "Королевам Обложек" пришлось потесниться: на подиум вышли сначала никому не известные девушки, вскоре ставшие однако второй супер - волной: Кейт мосс, амбер Валетта, карла Бруни, Кристен мак - менами, а затем и многие другие. С тех пор на подиумах можно увидеть практически все типы внешности.
Количество моделей увеличилось, и агентства стали обращать внимание не столько на классическую красоту, сколько на выразительность и оригинальность. Но история моды, как и история дефиле и их топ-моделей, продолжается и интригует тем, что ждет нас впереди.
В контексте сегодняшнего разговора о моделях, хочется вспомнить историю одной русской аристократки ставшей, не только известной моделью, но и музой талантливейших людей 20 века.
Великая княгиня - модель Натали палей.
Революция. Белое движение. Эмиграция. Париж начала 20 столетия. В 1920-е годы в моде было всё русское. Русские эмигранты, потерявшие все, в том числе и возможность вернуться на родину, пробовали себя в новых профессиях, ища средства к существованию. Они были образованы и имели знатное происхождение, они знали по несколько иностранных языков и обладали хорошими манерами. Могие из русских в то время становились моделями парижских модных домов. А сколько русских моделей было в доме "Шанель"! К слову, управляющим в доме "Шанель" работал князь Кутузов Сергей Александрович.
Были русские среди моделей и в 30-е. тогда в модели уже приходили не первые эмигрантки, а их дочери. В то время в моде был типаж голубоглазой блондинки, и славянская внешность прекрасно ему соответствовала. Много имён, и все они аристократки - княгини, графини, все они с титулами: Волконская, Воронцова, Оболенская, фамилии известные многим … а вот самым известным именем из череды имён русских моделей тех времён, все же, была Натали палей.
Натали пал? й прожила в России совсем немного. Она родилась во Франции тогда, когда её родители - великий князь, генерал императорской гвардии Павел Александрович, младший брат царя Александра III, и мать Ольга Валериановна пистолькорс оказались "Изгнанниками". Въезд в Россию им был запрещён.
Дело в том, что рано овдовев, великий князь через какое-то время полюбил умную, красивую и обаятельную Ольгу пистолькорс, которая происходила из семьи небогатого и незнатного петербургского чиновника, да ещё была и замужем. Да, весьма скандальная история для всей фамилии Романовых. Когда Ольга получила разрешение на развод со своим первым мужем, князь, тайно от всей семьи обвенчался с ней в Италии. Его лишили всех званий … немалые средства князя позволили им вести в Европе беспечную светскую жизнь. Их романтическая история, а также красота и обаяние Ольги привлекали к ним внимание общества.
Официальное прощение было получено почти через десять лет. Они могли вернуться в Россию, тем более что князю вернули звания и восстановили на службе. Ольга стала его законной супругой и получила титул княгини палей. Кажется, было всё: и любовь, и семейное счастье, и титул, и построенный особняк в царском селе. Но … в России назревала революция, которая в 1917 году изменила всё существующее и будущее всех без исключения. Наверное, не раз Ольга и великий князь сожалели о том, чему так совсем недавно радовались - прощению, приобретённому титулу, возвращённым званиям. Теперь они всё теряли. В марте 1917 года князя и его сына Владимира арестовали. Красные комиссары расправились с ними также, как и со многими членами семьи Романовых … мужа и сына не стало. Ольга Валериановна пыталась спасти своих дочерей Ирину и Натали, так как всем стало ясно, что их ждёт та же участь. Ей удалось выбраться из россии через Финляндию. Впереди была неизвестность. Благодаря состоянию, предусмотрительно оставленному князем во Франции, Ольга Валериановна с дочерьми имела в отличие от многих русских эмигрантов довольно комфортную жизнь. Она воспитывала в дочерях безупречный вкус и манеры, умение очаровывать.
Русская красота наряду с аристократическим воспитанием, шарм и умение преподнести себя приносили большой доход французским домам моды.
Ирина и Натали даже и не думали о дальнейшем образовании, они ограничились воспитанием и образованием, какое давала им мать. Их сводная сестра Мария Павловна, дочь Павла Александровича от первого брака, вспоминала, что на лицах девушек была какая-то озабоченность, затаившаяся печаль. Они были замкнуты, им было тяжело общаться со своими знакомыми. Девушки затаили в себе те трагические события, от воспоминаний которых было невозможно уйти, печаль о потери отца и любимого брата постоянно преследовала их. Ольга Валериановна старалась возобновить связи в высших кругах светского общества, постоянно вращалась среди модных портных французских домов. Многие из тех, кому суждено было оказаться в роли изгнанников, открывали свои модные дома, например, дом "Ирфе" (Ирина и Феликс Юсуповы), "китмир" - дом вышивки Марии Павловны (сводная сестра. А сводный брат князь Дмитрий оказался в близких отношениях со знаменитой Коко шанель, у которой уже работало много русских эмигранток. Таким образом, семья палей всё время была на виду в модном мире. Вскоре Ирина выходит замуж за брата Ирины Юсуповой, князя Фёдора Александровича.
Иначе решила распорядиться своей судьбой Натали. От рождения своенравная, независимая, красотой и изяществом похожая на мать, она решила работать моделью. Да, она стала манекенщицей. Княжна - манекенщица начала работать в модном доме "Итеб" и в доме мод "ирфе".
Вскоре она сумела завоевать модный Париж, ей стали подражать, она стала королевой моды. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали. Но это были дома мод своих соотечественников - изгнанников. Вскоре ею заинтересовалась Коко шанель. Она рекомендовала Натали в престижный модельный дом Люсьена лелонга, который тоже не устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году они обвенчались. Натали обладала не только поразительной красотой и знатной фамилией. Она лицом модного дома Люсьена лелонга стала. Родственники Натали не одобряли этот неравный брак - внучка императора и портной.
Всё повторялось для её матери Ольги Валериановны, но только роли поменялись (теперь Ольга Валериановна видела в этом браке неподходящую кандидатуру на роль мужа для её дочери.
Люсьен лелонг был во власти красоты Натали. Он посвящал для неё лучшие модели своего дома, её лицо не сходило с обложек лучших журналов. Прекрасной княжне были посвящены духи фирмы лелонг - "Elle … Elle", "Mon Image", "Indiskret". Однако, сама яркая, одарённая Натали предпочитала видеть рядом с собой таких же мужчин. Её поклонниками были художник Павел челищев, танцовщик Серж лифарь ( "Русские Сезоны"), Сальвадор дали, Жан кокто, для которого эта связь, скорее всего, была единственной и роковой … её окружали интересные и яркие личности, она, наверное, ощущала себя звездой первой величины, которой поклонялись все и влюблялись с первого взгляда. Мог ли долго продолжаться её брак с лелонгом. Конечно нет. Натали быстро потеряла к нему интерес, её привлекала другая жизнь - она начала сниматься в кино. Её красота, фотогеничность и потрясающие наряды лелонга сразу же заставили всех обратить внимание. И что более для неё оказалось значимым - её заметили в голливуде. В 1937 году она разводится с лелонгом и уезжает в США. Под впечатлением печального факта развода лелонг, создаёт духи "Le N", о которых восторженно отзывались модницы 30-40-х годов.
В Америке продолжается её яркая, насыщенная событиями жизнь.
Вскоре она замуж за продюсера и режиссёра джона Уилсона выходит. Но модельный бизнес Натали не оставляет, она становится самой востребованной и преуспевающей моделью в американской фирме "Линчбойчер", и в то же время хозяйкой популярного салона, в котором бывали Эрих Мария ремарк, Марлен Дитрих известные актеры, музыканты и художники.
В 1942 году в жизни Натали произошла встреча с известным французским писателем Антуаном де Сент-экзюпери. Трудно сказать, как много значила эта связь для Натали, но для самого Антуана она значила многое, об этом говорят его письма - письма любви, посвящённые Натали.
По характеру меланхолик, подверженный депрессиям, он нуждался в утешении, и в лице Натали он нашёл и любовницу и друга, умеющего его подбодрить, утешить. Но их связь не была длительной. В 1943 году экзюпери вернулся во Францию, и напоминать друг о друге им позволяла переписка, которая продолжалась до самой гибели писателя.
В романе Эриха ремарка "Тени в раю", история любви между главными героями напоминает реальные события - историю любви Натали палей и самого писателя. Ремарк при первой встрече с Натали, пленённый её красотой и умом, на долгие одиннадцать лет попал под магическое влияние русской княгини - красавицы Натали.
Они встретили друг друга в Америке, их роман продолжался одиннадцать лет. Но это был роман, в котором происходили и частые ссоры и бурные примирения, однако, в том, что это подлинная любовь никто из тех, кто был с ними близок, не сомневался. С самой первой встречи Эрих настолько пленился Натали, что чувства к великой актрисе Марлен Дитрих, с которой он тогда встречался, стали быстро угасать. Продолжение выше.