You are here
Где взять моделей?
Первое что приходит на ум - модельное агентство. Это вариант скорее для аркурса, у начинающего фотографа бюджет уже ушел на разную камеру и свет. Стоит заглянуть на вконтакте.ру - в любом крупном городе наверняка уже создали большую группу с полной названием вроде "Модели и Фотографы" или поискать другие площадки, где модели и фотографы сотрудничают на условиях TFP\Tfcd. И третий путь - помучать друзей\знакомых. С ними и проще и сложнее, потому, что у вас уже сложились какие-то отношения, вас скорее всего не стесняются, но добиваться от такой модели работы на разную камеру достаточно трудно. У меня это чаще всего просто симпатичные мне знакомые или люди у которых мы берем интерьвью для нового журнала.
Когда модели нашлись нужно критично (и молча) оценить внешность, недостатки, достоинства, особенности, рост, новую одежду, соотнося с желаемым большим результатом. В случае если газовая съемка планируется заранее я всегда описываю модели то, в чем хочу её видеть. Все подробно начиная с обуви, заканчивая заколками и хорошим цветом маникюра (хотя, это большая работа стилиста). учтываются цвета нового костюма в целом, его сочетание с планируемым фоном. Изучение внешности при подготовке помогает подобрать подходящие позы, выгодные для конкретного человека. Во время съемок делать это уже поздно будет. Например русскую девушку с очень большой грудью не стоить одевать в темную водолазку - она будет похожа на колобка. Человека с крупным носом не стоит снимать в профиль. Нужно постараться найти сильные стороны - буквально.
Во время подготовки я смотрю ранее сделанные фотки модели, обычно они доступны. Только в том случае, если позволет цель и время съемки готовлю сюжеты и примеры. Это все нужно написать и напечатать хотя бы в ЧБ для того, чтобы когда прийдет ступор (а он прийдет) во время съемки можно было вернуться к своим мыслям и идеям.
Примеры (рисунки или фотографии по теме).
Когда все сюжеты прописаны, становится понятно сколько времени будет идти газовая съемка и что она потребует. На этой же бумажке прописывается специальный реквизит, если он нужен. Получается что-то вроде нового плана съемок.
Время съемок - сложный вопрос. Обычно подстраиваюсь под модель. Не рано, чтобы все успели выспаться. Избегаю фотографировать в летний полдень на улице. Ближе к последнему вечеру красивее свет и тени. Для помещений это менее важно, для студии это не актуально вообще. Наблюдение из жизни: если говорят, что "за Часик все Отфоткаем" - готовьтесь к трем часам съемки. Примерный расчет такой: один человек - один сет - двадцать минут минимум. Внимание! Только в том случае, если нужно переодеваться, чего-то приносить\уносить, вытирать, паковать, мыть, красить - это время тоже прибавляем. Взрослый может выдержать даже 8 часов съемки подряд. Животные максимум 2 часа, минимум 5 минут. Один новый ребенок - 20 минут от силы. Когда большой ребенок не один, профессиональный фотограф сдастся быстрее чем эта целая орда.
Космическая съемка.
Для известной большинства стандартных случаев подходит три четверти с заполняющим и рисующим новым светом. Но это не религиозная догма. Световые схемы стоятся исходя из оборудования в постоянной наличии и собственного вкуса. Только в том случае, если нет ничего под большой рукой, а звезда через 5 минут уже должна выступать здорово выручает новая вспышка в потолок и светосильный полтинник. Не забываю, что большая ровная поверхность это тоже отражатель, и отвернув голову вспышки назад получаем рассеяный источник света. По общему правилу размер нового источника света должен быть соразмерен объекту съемки. Закон обратных квадратов тоже никто не отменял. Придвигая софт\зонт к модели получаем более мягкий и сильный свет. Отодвигая источник превращаем его скорее в точечный и ослабляем. Главная разница рисующего и заполняющего примерно ступень.
Для нового журнала, и применительно к мужчинам вообще рулит крупный портрет по грудь или только лицо. Для женщин: по середину бедра, полный рост, по пояс. Дети - или очень крупный портрет или полный рост. Можно смело наплевать на все правила, но знать их не вредно: в любом полном портрете главное глаза, не стоит располагать их параллельно стороне карточки, блики от нового источника света в глазах здорово оживляют портрет, пока их не слишком много.
Не забываем следить за фоном, это много добавляет любой фотке. Светосильные стёкла деактивируют фон и на малой грип акцентируют все внимание на модели. При постоянном наличии времени и света, стоит подсветить не только модель, но и фон. Хотя бы белый, для того чтобы не вырезать фотки с грязноватого фона, а сразу получать R255 G255 B255 на фоне, мы же все таки стокеры. Широкоугольные стекла, особенно зумы на коротких концах искажают разную картинку, особенно по углам, без надобности располагать там лица не стоит. Живет мнение, что новая фигура правильно и без искажений предается на эфр 100 мм; на языке организации съемки, это помещение студии длинной метров 7-10 для ростовой фотки.
Я почти все, по понятным причинам, снимаю в RAW. Таким образом, если позволяют условия и сюжеты на 50 мм фикс, или на 17-55 f/2,8. В 85 мм для себя большого смысла не вижу. Свет портативный: две вспышки, одна из которых умеет быть ведомой. Свет 220 в: патронные лампы 2*40 Дж 1*80 Дж синхронизация по длинному шнурку. Две легкие двухметровые стойки, одна безумноудобная гибкая. Три черного зонта: белый серебристый и на просвет. Цветные гели для подкрашивания света. Большая сумка морпеха из армейского секонда чтобы все это таскать.
Можно выбросить сколь угодно много денег на оборудование, но без хорошего контакта с моделью сильных карточек не будет. Для начала неплохо бы вызвать у модели доверие, со хорошего старта это не сложно, у меня же такая большая черная камера и столько всяких штук … вне зависимости от того, кто в видоискателе, для меня сейчас, это самый важный и уважаемый человек. И нужно постараться вжиться в идею или настроение фотки, чтобы это осталось на фотке. Фотошопом или ЧБ можно, конечно, прикрыть черную пустоту фотки ниочем, но второй раз на нее не будет хотеться смотреть.
Есть ряд мелких, чисто психологических, приемов которые я иногда использую. Например, показываю модели фотки, которые получаются, советуюсь и т. п. на самом большом деле это время между Сетами, когда я хочу чтобы все немного отдохнули, и все-таки одна голова хорошо, а две лучше. Кроме того, это помогает раскрутить дальше образ или поправить дальше позы свет и т. п. избегаю негативных фраз "это не Плохо, но мы Можем и Должны Сделать Лучше" вместо "какое г. - все переснимаем". Не профессиональную модель бессмыслено просить улыбаться 30 минут подряд, поэтому любые эмоции я стараюсь не симулировать а вызывать. Например: если ты будешь стоять с таким лицом подойду и укушу (для девочек); представь что я Памела Андерсон (для мальчиков). конечно же все эти фразы для нового примера и не каждой модели можно такое сказать. К этой группе приемов можно добавить очень эфективную штуку о которой рассказывает аркурс.
Вкратце суть такова: договориться с моделью следить коротким носиком за слегка сжатыми пальцами руки, условный такой жест. Я такое применяю и к полному повороту головы, и к русскому направлению высокого взгляда. Экономится вагон времени и полная масса слов. То же касается лево/право. Делаем все зеркально и для наглядности я показываю куда и насколько сдвинуться, повернуться и т. п.
Ах да. Маленькая мелочь, особенно для съемок на улице. Постоянно нужно следить за изменениями света и вносить коррективы в разную экспозицию. Сюда же: контроль внешности модели: складки на одежде, растрепавшиеся волосы, вылезшие где не надо бретельки нательного белься, съевшаяся губная помада, не те растегнутые пуговицы на старом пиджаке конечно потом заметите на фотках, но лучше все исправить до срабатывания затвора.
В съемке ню, самое сложно побороть свое стеснение и чтобы никто не мешал. Мальчиков ню никогда не снимал. Интересно было бы попробовать . с девочками все просто, нужно держать руки на фотоаппарате и план съемки в голове.
Ну и по методу Штирлица, самое главное. Всегда, при любых обстоятельствах, на любых съемках, профессиональный фотограф - большой хозяин ситуации, который уверенно ею рулит. Уверенность должна просто волнами накатывать на окружающих, тогда все получится в лучшем виде. Даже если чего-то накосячил, что-то поломалось, идет не так, никогда нельзя это показывать. Настоящая паника заразительна и сразу прилипнет к модели и осядет на фотках.
Стоп! Снято!
Все отсняли что планировали, обменялись прощаниями, визитками; доели шоколадку одну на всех. Договорились когда и как встретитесь чтобы поменять фотки на релизы, диски на деньги и т. п. и если после съемки модель тебе говорит, какая следующая тема для фотосессии, значит все сделал хорошо. Не спеша на особую обработку средней сессии (до 500 фоток) уходит примерно пять дней. Из них отберутся штук лучших 25 для печати или публикации в инете или на шаттер); в бумажном журнале публикуется одна. Процесс обработки привычный: RAW конвертор (ББ, резкость, абберации, шум) -.