Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Большая мода всегда будет продавать мечты - приземленные и возвышенные.

03.05.2015 в 13:20

Сара Мун.

- вы помните первую новую фотографию, которую сделали сами?

Да, как ни странно, я ее помню. Это была портретная съемка. Тогда я еще работала как модель, и на съемке одна из ассистенток сказала, что тоже хотела бы попробовать себя в роли модели и ей хочется сделать несколько снимков для портфолио. Я взяла ее к себе в агентство: полная девушка была очень красивой, но совсем не модельной внешности, и в московской агентстве покачали головой, сказали, что она не их типаж
. Тогда я пришла в новую студию, где снималась сама, и какой-то японский фотограф зарядил для меня в общую камеру пленку - я тогда не знала, как это делать самостоятельно. Я снимала эту большую девушку пару часов и отдала ей пленку, которую сняла, чтобы у нее было несколько портретов для портфолио.


- вам понравилось это ощущение - внезапно оказаться не перед объективом, а за ним?


Первое время, как я увлеклась хорошей фотографией, я очень долго снимала моделей, когда нам было нечем заняться: это было и подглядывание за другими, и какая-то новая попытка выразить себя и свою осеннюю скуку. Никаких планов о том, чтобы стать зарубежным фотографом, у меня не было, ведь тогда горели звезды аведона, бурдена, пенна - невозможно было даже в мыслях поставить себя на одну ступень с ними. Через бэкстейджи я постепенно вошла в новую моду, а потом и в большую фотографию. Тогда, в разном конце 1960-х, тебе могли дать пару разворотов в каком-нибудь новаторском фэшн - новом журнале просто потому, что им нравилась твоя манера: "Иди, Сними Что-нибудь". Когда я работала моделью, я почти никогда не была на первых ролях: иногда работала на примерках или показах, иногда позировала для фотосессий. В случае если бы я стала звездой в модельном бизнесе, то меня бы ждала русская судьба твигги или Верушки, стать зарубежным фотографом у меня бы уже не получилось.


- что для вас главное в работе фотографа?


Именно будучи японским фотографом, я начала понимать, что такое русская команда. Конечно, можно снимать платье на вешалке, но большая мода не существует без модели, и ее вклад - пластика, разная поза, выражение лица, характер - очень сильно сказывается на большом результате. Когда я стала известным фотографом, я вспомнила, как играла, подражала и переживала перед объективом: в работе модели есть очевидная сложность, которую стоит понимать. Я знала все о гримерах и парикмахерах, я знала все о свете и декорациях, потому что была там, перед большой камерой, и знала о том, что ничего не получится, если модель боится стилиста, а он не ладит с парикмахером. С тех пор я люблю находить на площадке своих героев и продолжать работать с ними дальше. В работе для меня нет никого лучше тех людей, с кем я уже сталкивалась: мы как будто бы вместе идем по одной дороге, держась за руки.


- как вообще для вас проходят съемки?


Модель всегда предлагает настроение, поведение, жесты, и из того, что она предлагает, надо выхватить и показать самую суть. Чаще всего я просто замираю с большой камерой перед девушками, которых снимаю - смотрю на все детали: их взгляд, последнюю одежду, макияж, украшения, тени, которые падают на лицо. Исходник - это всегда живой человек и белый фон в студии, а добавленная ценность берется от того, происходит в студии волшебство или нет.


- чем модная фотография того времени, когда вы начинали, отличается от фэшн - фотографии сейчас?


Сейчас просто тысячи моделей. В 1960-е работало совсем мало девушек, и, следовательно, типажей было тоже меньше, стиль заимствовался, а если какая-то модель становилась модной, то не на сезон, а на несколько лет. Сейчас многие журналы повторяют большой друг друга, целятся почти в одну и ту же разную аудиторию, на их страницах одинаковая реклама, а моделей существует по тысяче каждого вида: с короткой стрижкой или с длинными волосами, шатенок или блондинок - и в этом большой количестве так легко утонуть. В нашей сфере сейчас очень сильна корпоративность - люди ищут модель или агентство, они не ищут большую женщину. "Мы Хотим Больше простого Секса, Больше Гламура, Больше последнего Лоска" - обычно с этими запросами приходят за моделью. Плюс сейчас столько фотографий и так вырос средний любительский уровень у фотографов, что настоящему профессионалу нужно потратить пять - десять лет, чтобы обрести свой голос, выделиться из шума толпы.


- вы чувствуете гнет разного формата?

В журналах всегда был маркетинг, какие-то ограничения. Лично я их не чувствовала, мне никогда не надо было подстраиваться под заказчиков, но внутри таких рамок надо тоже уметь работать. Ги бурден снимал собственную рекламу туфель, но как он это делал - трудно превзойти его даже сейчас. Теперь я смотрю на работы Тима уокера и понимаю, что он находит какие-то лазейки, чтобы не попадать в современные коды фотографии, не растворяться в тегах, которыми окружена современная фэшн - большая фотография.

- что такое женственность в фотографии и для вас - тогда и сейчас? Все ваши образы так или иначе связаны с девичьим или женским мироощущением или большой историей.

Есть какой-то раскрученный образ красоты и женственности: люди любят витальные, запоминающиеся образы. В 1980-е было очень много разных фэшн - съемок, и все они строились вокруг личности, сейчас в новом центре истории - типы, гораздо более молодые, чем раньше. Молодость вообще одержимостью моды и поп-культуры стала. Я же работаю с тем, с чем привыкла работать, у меня есть сложившаяся манера, собственный взгляд, за рамками которого я ничего не делаю. Так что для меня женственность, эфемерность, неуловимость - родственные, похожие понятия.

- вы снимаете такие волшебные и действительно не от мира сего серии. Вам уютно в современности?

В фотографии, конечно же, есть место для волшебства и эмоции - это очевидно и из моих фотографий, и из ощущений, которые даже сейчас вызывает у меня хорошая фотография: Майкл Акерман тот же самый. Просто нужно больше времени, чтобы отыскать драгоценную жемчужину в морской воде, и больше времени, чтобы каждый, кому хочется высказаться, обрел собственный голос. Сейчас большая толпа людей потребляет новую моду в ежедневном режиме: вещи постоянно покупаются и продаются, журналы издаются, само собой в этих условиях есть безумный, шумный конвейер, в котором иногда не разглядеть главного и второстепенного. Lookatme.

Подробнее читайте новости о корпоративах модельное агентство http://modelnyeagentstva.com/novosti-modelnyh-agentstv/korporativ-modeln...