Сегодня Кейт Мосс – «икона стиля», «не потопляема», по определению журнала Форбс. Очень возможно, что в прессе и на рекламных постерах число ее фотографий гораздо больше, чем изображений американских президентов и Далай Ламы.
И в истории моды нет какой-либо другой модели, которая бы столько лет обладала такой огромной властью – Кейт подходит роль модели, как никому другому. И это несмотря на то, что ее параметры далеки от идеальных для этой профессии: всего 1, 72 см роста и маленькая грудь («чашечки эспрессо») , к тому же острые клыки и никакой «сладости», наоборот — насупленный взгляд.
Кейт Мосс стала неким символом окраины, стоя особняком от всех супер-моделей того времени – Шиффер, Крауфорд или Евангелисты. Никто не давал ей форы более, чем на один сезон, когда она в 90-х впервые вышла на парижский подиум.
Ее лицо не сходило с газет, мелькало в пресс-релизах домов моды и в их рекламе, а огромные фотографии обнаженной Кейт, вывешенные на высотных домах, украшали улицы Нью-Йорка. Ею восхищались и славили, возмущались и поносили, считая, что ее тщедушное тело провоцировало сверстниц на анорексию. Такие словечки, как «героин-шик» появились в обиходе в связи с ней. С появлением Кейт Мосс общественность заподозрила мир моды в циничной игре с эксплуатацией детского труда и пропаганде секса «а ля Лолита». И эта истерия была настолько сильна, что иногда Кейт даже жалели. «Моей справедливой местью стал успех», — призналась она тогда.