You are here
Мода 50-Х Годов. Киноактрисы в 50-е годы XX века были эталоном женского образа.
и выборе манекенщиц на этом основывались дома моды и модельные агентства. Образом женщины в то время была Одри Хепберн, к которой перешла инициатива от Софи Лорен.
Актуальным в 50-е годы считался загар, правда, тогда купальники были строгие, не разделявшиеся, как сегодня, на две части, поясница и живот не попадали под лучи солнца.
Кристиан Диор в 1955 году пригласил в Париж человека, которого он считал гением, чтобы тот стал работать вместе с ним. Его звали Матье Сен Лоран. Его история появления в самом доме Диор началась с эскизов, которые Матье прислал в редакцию журнала «Vogue». Его тут же заметили, поскольку многие из его работы показались экспертам феноменальными. Они, как мы знаем, не ошиблись. В то время визитной карточкой Матье Сен Лорана стали: контрастные цвета, женские широкие пояса и большие банты.
В 50-х годах XX века были не только Лоран и Диор, стоит вспомнить еще и неподражаемого Бальмена с его великолепным «леопардом», заново воссоздавшим его для женщин, Жака Фата с его фантастической драпировкой, различными вариациями юбок, которые не каждый сегодня способен повторить. Учитывая то, что пятидесятые годы - послевоенное время, поэтому тогда только начали появляться цвета, разные сочетания, инновации и фактуры, что отсутствовало в моде сороковых годов.
Мода 50-х - Жак Фат
Эталоном красоты в то время были актрисы с утонченной фигурой, мода была ориентирована именно на такой тип фигуры. Модели одежды изготавливались в традиционном для того времени стиле: узкая талия, акцентированная и максимально затянутая, узкие плечи, подчеркивающие миниатюрность и женственность натуры. Такой стандарт диктовал появление некогда забытых элементов одежды. Вновь стали актуальны корсеты, кринолин, а также подушечки для груди и бедер.
Что касаемо цветовой гаммы, то здесь нельзя не отметить сочетания белого и коричневого, серого и розового, серого и белого. Не возбранялось добавлять яркие акценты зеленого, красного и розового цветов.
Ни о каком разнообразии не могло быть и речи в плане возрастных категорий. Все модели изготавливались только для замужних дам, подчеркивалось стройность и изящность, присутствовала элегантность, ни о каких длинных ногах и объемах речи даже не велось.
Мода 50-х годов нашего века
Мода 50 годов была нацелена, прежде всего, на зрелых дам. Она «старила» молодых женщин, чтобы те выглядели изящно, привлекательно, элегантно и целомудренно, как подобает дамам. Кому-то это может показаться нонсенсом, но в то время не было моды на подростковую и детскую одежду. Она была искусством, которое рождается настоящими гениями. В 50-е годы модные вещи являлись штучным товаром, мода была направлена в первую очередь на подчеркивание женственности, без акцентов на отдельные части тела. Образ был единым, одежда не отсутствовала на животе, например, как это модно в настоящее время.
В моду 50-х годов прочно вошли вещи из нейлона, созданного в 1935 году в лаборатории Dupont в США. Тогда из него делали нижнее белье: панталоны, бюстгальтеры, но писком моды были нейлоновые чулки. Стоит также упомянуть еще одну известную личность - Эльзу Скиапарелли, которая привнесла в моду розовый цвет. Своим появлением розовые шляпки обязаны именно ей.
В 50-е годы прошлого столетия дизайнеры черпали фасоны и узоры отовсюду: из кино, физики, архитектуры, музыки. В послевоенное время было уже все восстановлено, поэтому люди возвращались к мирной жизни, поэтому им хотелось цветов, праздника, индивидуальности, разнообразия и отсутствия обыденности и серости.