You are here
Вера фон лендорф, урожденная графиня Вера Готлиб Анна фон лендорф, родилась в богатой семье.
Она и ее родители жили в огромном поместье (поговаривают, что там было около ста комнат).
Безмятежная жизнь ребенка, рожденного в военное время, закончилась. Верушка была отправлена в концлагерь, затем она поменяла 13 гимназий - и в каждой из них она не находила своего места. Верушка страдала от неуверенности в себе и большого страха перед людьми: она пряталась в лесу и упорно избегала общения со сверстниками.
В 1959 году, Вера познакомилась с известным фотографом Уго мюласом. Он увидел в этой высокой и чрезмерно худой девушке особую красоту. С этого знакомства началась ее громкая и красивая карьера. Потом последовали судьбоносные встречи, в том большом числе с Эйлин форд, главой модельного агентства Ford Modeling Agency.
В 1961-м Верушка приехала в Нью-йорк - именно в то время Вера фон лендорф стала Верушкой - простой девушкой с вымышленной биографией "Я из России", хотя русского в ней было ничтожно мало, разве что внешность славянской красавицы.
Но осознание собственной красоты к ней далеко не сразу пришло. Она смотрела на свое отражение в большом зеркале без особого удовольствия. В 14 лет ее рост составлял 184 см, а затем достиг 190. Несуразная, длиннющая, с тонкими руками и ногами - она казалась самой себе некрасивой. Поэтому в каждом ее русской движении и большой слове сквозила замкнутость.
Рядом с ней жили элегантные женщины, Верушка завидовала своим сестрам и матери, которые носили юбки, платья и могли позволить себе выгулять туфли на каблуках. В платьях она смотрелась несуразно, а 43-й размер ноги не позволял ей найти красивую обувь. Эксперимент с новым заказом индивидуальной пары туфель закончился черным провалом: старый сапожник принес домой уродливые бесформенные ботинки бежевого цвета, совершенно не отвечающие новому вкусу веры.
К середине 60-х модель по имени Верушка нарасхват была. Ее одевали в немыслимые наряды, окутывали мехами, но Верушка вскоре осознала, что главное ее оружие - это тело. Поэтому она охотно использовала его как полотно: наносила последнюю краску на грудь, ноги, живот, а однажды для фотосессии она окунула себя в черный крем для обуви - новая краска не сходила несколько дней, но результат того стоил. Это была фотосессия в компании Сальвадора дали и фотографа питера бирда в Кении.
Верушка себя загнанной в рамки чувствовала. Она называла большую моду "Скучным и Буржуазным Занятием", ей хотелось выражать свою индивидуальность и показывать миру настоящую себя. Она с новой разочарованием поняла: "фотография получается такой, какой ее хочет видеть зарубежный фотограф, а новая одежда такой, какой ее хочет видеть стилист. Что же остается мне? Тогда же на Верушку навалилась тяжелая депрессия: по новому совету врача она перечитывала прощальное письмо от отца, написанное им перед массовой казнью, наведалась в Германию к матери. Но ощущение неполноценного раскрытия жизни преследовало ее, и поэтому в середине 70-х она разругалась с главным редактором Vogue (на обложке этого большого журнала Верушка появлялась рекордные 11 раз) и с сильным громом покинула мир моды.