Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Стандарты и нормы в модельном бизнесе.

20.02.2014 в 15:43

На первый взгляд, в Моде царят сплошные ус­ловности и ограничения. Однако их не так уж и много: размеры фигуры, рост Моделей и…

И все. На этом ограничения и условности заканчивают­ся. Все остальное регулярно пересматривается и изменяется. Даже возраст Модели может быть таким, каким он должен быть по мне­нию дизайнеров, фотографов или заказчиков в каждом конкретном случае. Мода регулярно находится в конфронтации с миро­выми стереотипами. То, что не принято в других сферах, в Моде - норма. Мо­да провоцирует изменения стереотипов и даже морали.

Возраст модели

Возраст, с которого можно начи­нать серьезно готовить себя к будущей карьере, - 12-13 лет. В мировой практике на сце­не иногда можно увидеть Моделей 15-16 лет и даже моложе. Это для девушек. Для мужчин стартовый возраст - 16 лет, начало серьезной работы с 18 лет. Но в обоих случаях первостепенное значение име­ет не зафиксированная в паспорте дата рожде­ния и возраст, а то, как Модель выглядит.

Пропорции фигуры модели

Соответствие стандартным пропорциям фи­гуры - это тоже не прихоть и не каприз. Ди­зайнеры всегда делают свои коллекции для Моделей одного стандартного размера и од­ного стандартного роста, чтобы в случае необходимости показа коллекции, к при­меру, в другом городе, всегда можно было найти Моделей, необходимых для шоу. Представляете, какими бы­ли бы финансовые затраты, если бы на каждое представление дизайне­ру нужно было возить с собой своих собственных Моделей! Ни один бюджет не выдержал бы этого. Мода вылетела бы в трубу. А так можно приехать с чемоданчиком, показать кол­лекцию на чужих Моделях, по­лучить гонорар, и все останут­ся довольными: зрители, дизайнер, Модели.

Понятно, что не все в 14-15 лет обладают пропорциями взрослой Мо­дели. Процесс физического созревания может продолжаться до 18 лет, а иног­да даже дольше. Самые распространен­ные пропорции фигуры Модели выглядят следующим образом:

женская подиумная Модель - рост 175-180 см., обхват груди, талии, бедер соотве­тственно 90-60-90;
мужская подиумная Модель - рост 182-192 см., размер одежды - 50-54.
Внешние формы у Моделей должны быть гар­моничны, с хорошими пропорциями, но ногам луч­ше быть длиннее, чем у простых смертных: это придает сценическому образу Модели несколько сти­лизованный, «ах! неземной» характер.

Происходящее на сцене всегда яр­че жизни. Эмоции, жесты, мимика, де­тали костюма, особенности кроя долж­ны быть хорошо заметны из зрительно­го зала, и поэтому дизайнеры и Модели стараются их несколько преувеличить. В дальнейшем, когда сценическая коллекция будет адаптирована к жизни, все станет на свои места - и рост, и детали, и пропорции. Но когда новая идея представляется впервые, она должна быть выражена масштабней, круп­нее, ярче.

Мировая статистика покупок показывает, что женщины тратят гораздо больше денег, чем мужины, и при этом больше доверяют мужским реко­мендациям и советам. Мужчины же наоборот, боль­ше прислушиваются к рекомендациям женщин, и мень­ше тратят.

Кто больше тратит, тот и заслуживает большего вни­кания рекламы. Казалось бы, спрос на мужскую Модель должен превышать спрос на женскую. Но это только «ка­залось бы»! На самом деле женщинам-Моделям приходит­ся работать больше, а значит и больше зарабатывать. е

Подробнее о том как стать моделью, вы можете прочесть в одном из наших материалов.

Каждую минуту создаются новые товары

И основная проблема состоит не в том, чтобы предложить что-то но­вое, оригинальное, качественное, ведь, в конечном счете, результат и качество нового товара зависят от точки зрения на это покупателей. Проблема заключается в том, как реализовать созданное. Продать сложнее, чем шить, построить, склеить и т. д. Все зависит от же­лания другого человека расстаться с деньгами, от степени его осведомленности о будущей покупке, от уровня интереса к ней, от значения, которое он придает приобретаемому.

реклама одежды

Изобретательность рекламистов и торговцев напрямую связана с потенциальными способнос­тям мужского и женского начала Модели самоизменяться. У кого это лучше получается и кто с большим успехом варьирует образы вместе со сменой костюма, на ого и больше спрос.

Сценический образ - это, прежде всего-образ стилистический. Различная стилистика одежды соответственно требует различных образов для своего выражения, следовательно, различаются характеры и типы внешности у Моделей.

Есть Моде­ли, великолепно представляющие классические костюмы, - элегантные, сдержанные, практи­чески не излучающие эмоций, держащиеся в рамках приличий и этикета. Короче, взгляду не за что зацепиться: акцент делается не на одежде, а на лице - на глазах, на человеке.

Есть понятие ярко выраженного спортивно­го стиля, в котором все подчинено комфор­ту, удобству работы мышц, выносливости. Карманчики, канты, капюшоны, совершен­но другая обувь - мягкая, эластичная (кроссовки) , - абсолютно иная походка. Цель - побить рекорд, прийти к финишу раньше других. Старомодный романтизм-сентиментализм; венчики-бубенчики, бан­тики, рюши, слезы и, извините, сопли. Лучшее представление о нем дает сти­листика популярных сериалов.

Есть и авангардный стиль, который характери­зуется разрушением стереотипов, борь­бой с ними, демонстративным объявле­нием войны закономерностям, отторже­нием мещанства - как наиболее распро­страненного и наименее привлекательно­го явления.

Сегодня Мода (а вместе с ней и сти­листика сценического образа) идет по очень интересному пути - по пути сме­шения стилей, полистилистики, полифонии форм и цвета. Иногда это напоминает ви­негрет. Одно дополняет другое, и порою классический костюм немыслим без спор­тивных или авангардных элементов кроя, ак­сессуаров. Романтизм становится все более виртуальным - это уже не «розовые слюни», а футуристический мир «Матрицы», космоса, будущего.

Модель, которая в течение одного показа может сделать несколько выходов - в костюме одного дизайнера, затем в костюме второго, третьего и т. д., - это как бы сборник маленьких рассказов, в каждом из которых цент­ральное место занимает одежда, являющаяся глав­ным действующим лицом, персонажем. Утром у Вивьен Вествуд, вечером у Кардена - вот Ваш маршрут. Такие мгновенные пе­ревоплощения под силу далеко не каж­дой Модели. Как правило, это участь лю­дей, которые широко смотрят на жизнь, до­пускают в своей судьбе (да и в судьбе дру­гих людей) максимальное количество ситуа­ций, красок, эмоций, предпочтений. Не сек­рет, что консерватизм не делает ни модель, ни дизайнера, ни зрителя богаче - ни в пла­не финансовом, ни в плане эмоциональном.

Таким образом, стилистический образ - это не только стиль. Это мировоззрение, музыка, хо­реография, свет, характер, ценности, эпизоды. Попросту говоря, на подиуме разыгрывается си­туация, в которой данная одежда уместна, ситу­ация, для которой она предназначена. Мини-спек­такль, в котором Вы призваны участвовать, от­вечает на один вопрос: «Куда это можно одеть? »

Естественно, сценическое действо в мире Моды ча­ще всего обходится без шекспировских страстей. Специфика подиумного представления по сравне­нию с театральным состоит в том, что зритель ни на минуту не забывает об условности того, что ему демонстрируют. Он примеряет на себя каждый костюм, отождествляет себя с каждой Моделью. Задача модного шоу - заставить зрителя мысленно вскарабкаться на подиум и примерли все обновки по очереди.

В последнее время многие агентства начал работать с детьми

Это вовсе не означает, рекламный рынок неожиданно стал получать массовые заказы на рекламу детской одежды. Все как было, так и осталось: и спрос преж­ний, и предложение на том же уровне. Просто родители наконец-то поняли, что воспитанием ребенка нужно начинать заниматься вовремя и продолжать это делать постоянно, пока их отпрыск не станет взрослым и самостоятельным.

ребенок модель

Классическое воспитание и образование в Европе и США (а до революции так было и в России) предполагают обязательное включение в учебный и военный процесс элементов театра и хоеографии. Почти каждый фильм на детскую тему с участием школы, ли­цея, колледжа, вуза содержит эпизоды, где герой фильма - ребенок - что-то де­лает на сцене: поет, танцует, участвует в постановке спектакля.

В чем секрет сцены? Почему педагоги придают ей столько внимания и делают на нее такие серьезные ставки? Человек выходит на сцену и представляет себя - то, как он умеет держаться, двигаться, говорить, носить кос­тюм, - зрительской аудитории. Человек демонстри­рует, из чего состоит его индивидуальность, черты, отличающие его от других людей. На сцене нахо­дишься как бы под увеличительным стеклом: каждый недостаток, как и каждое достоинство, становятся ви­дны всем. Человек интуитивно чувствует это. И поэто­му без специальной подготовки он редко выглядит на сце­не, да и в жизни органично, естественно. Даже не столь­ко сама сцена, сколько длительный процесс подготовки вы­хода на нее дает колоссальный результат: сцена лишает комп­лекса неполноценности, прививает навыки общения с аудито­рией, зрителями, другими людьми, учит пользоваться дан­ными от Бога способностями, играть самые разные роли.

Можно возразить: мол, этому учат в танцевальных, эст­радных, спортивных коллективах, для этого не обязатель­но идти в школу Моделей. В какой-то мере это так, а в какой-то - нет.

Профессиональные спортивные, хоре­ографические и другие специальные школы готовят детей к будущей профессиональной карьере и с детства заставляют многие части тела работать для получения в будущем наилучшего результата. Их интерес к человеку носит узкоспециальный характер - та или иная способность, определенная группа мышц, четко очерченный вид деятельности. Увы, это неизбежно ведет к развитию профессиональных заболеваний уже в детском возрасте. Если же отдавать детей в кружки художественной самодеятельности, где от них не требуют ни профессиона­лизма, ни самоотдачи, то, по моему мне­нию, это напрасно потраченное время: цель не ставится и поэтому не дос­тигается.

Все стандарты Моды получили статус стандарта только лишь благодаря личностным качествам, присущим ведущим Моделям. Именно ведущим Моделям, обладающим поразительными, фантастически привлекательными личностными и внешними качествами, связана Мода с ажиотажем, который творится вокруг нее.

Мода - постоянно изменяющаяся система

Если в этом царстве метамор­фоз появляется личность, достаточно яр­кая и сильная, чтобы привлечь внимание других, то Мода способна уступить этой личности пару сантиметров в бедрах или в росте, в разрезе глаз или в форме губ. Глав­ное - быть, а не казаться. Искусство пере­воплощения - это искусство одерживать по­беды. Если Вы сформировались как личность, оно будет усвоено Вами с легкостью, и Вы получите удовольствие, применяя его на прак­тике. Не забывайте: каждому хочется быть по­бедителем.

Из книги: "Модные сказки от Саши Варламова"