You are here
Снэпы. Что такое снепы.
лово «снепы» произошло от английского «snapshot» и означает снимок, фотография. В профессиональной среде моделей слово «снепы» прочно закрепилось за тем, что должна иметь каждая модель, как фотографию в паспорте. Снепы – это сделанный по определенному стандарту набор снимков, достаточных для формирования у заказчика или модельного агентства полного представления об индивидуальных особенностях фигуры и лица модели.
Цель снепов – максимально честно, но, вместе с тем, максимально выгодно донести до заказчика (агентства) реальное состояние фигуры и лица модели.
Где сделать снепы?
Если совсем негде, то хоть дома, хоть на улице. Главное – соблюдать ряд простых правил. Снепы не являются продуктом творения высокого мастерства, это простые технические снимки, которые предназначены для просмотра профессионалами (простому обывателю их смотреть скорее даже вредно. Но чем четче и правильнее они сделаны, тем больше от них толку.
Место съемки. Будет лучше, если это будет студия. Но если такой возможности нет то подойдет и обычная комната.
Фон должен быть однотонным, лучше всего белого или светло-серого цвета, обязательно чистым.
Если снимаете в студии:
Освещение. Основной источник прямого рассеянного света (размер – чем больше, тем лучше) устанавливается по центру за камерой. В большинстве случаев его одного и достаточно. Если источник большого размера в студии отсутствует, можно его заменить двумя-тремя источниками рассеянного света, расположенными слева-справа-сверху от оптической оси, но с минимальным удалением от центра. Возможны и другие световые схемы, но в конечном итоге необходимо получить снимки с равномерной заливкой и наименьшим количеством теней.
Кожа должна быть натурального цвета, загар категорически исключен! Поэтому не следует посещать солярий, если Вы в скором времени собираетесь делать снепы. Также не следует их делать после отпуска на море.
Макияж на снепах должен отсутствовать как факт. Если на лице (или теле) есть прыщи, родинки, пигментация или что-то еще, это должно быть хорошо видно. Заказчику важно понимать реальное состояние Вашей кожи, в противном случае Вас может ожидать неприятный сюрприз на кастинге. Никогда не давите прыщи перед съемкой! Следы выглядят гораздо хуже, чем сами прыщи!
Белки глаз должны быть чистыми, не содержать красноты. В случае, если у Вас появилась краснота, воспользуйтесь каплями, какими именно – проконсультируйтесь у врача.
Тональный крем применять не следует по тем же причинам, что и макияж. Не говоря о том, что профессионалу это сразу видно.
Нижнее белье или купальник – это уже на Ваш выбор. Самое главное требование – чтобы ткань везде плотно прилегала к телу, нигде не собиралась пузырями и не висела парашютом. Чтобы было меньше вопросов со стороны заказчика (агентства) , лифчик с косточками, такой, в котором Ваша грудь смотрится максимально выгодно. Использование Push-Up’а при этом крайне не рекомендуется во избежание все тех же проблем с заказчиком. Цвет – лучше черный (ну или темно-синий) , обязательно однотонный, без каких-либо рюшечек, завязочек, бантиков и т. д.
Туфли должны быть обязательно. Не снимайтесь босиком. Это важно в первую очередь для того, чтобы у Вас была правильная осанка. Правильно будут смотреться красивые туфли, закрытые, на высоком каблуке. Телесный цвет туфель зрительно удлиняет ноги, любые контрастирующие цвета, наоборот, режут.
Волосы, должны быть прежде всего чистыми. Если их нормальное состояние – прямые, то прямыми, если вьющиеся и Вы их распрямляете, то тут уж на Ваше усмотрение. С распущенными волосами делается один единственный ракурс – в полный рост сзади, задача которого – показать, как смотрятся распущенные волосы и какая у них длина.
Волосы на теле – лучше, если полностью удалены. Дело, конечно, Ваше, но имейте в виду, что в агентствах этому уделяют особое внимание.
Татуировки и шрамы, если они на Вашем теле присутствуют, должны быть хорошо видны на снепах. Вам ведь потом не нужны сюрпризы?
Украшения должны отсутствовать так же, как и какой-либо макияж. При этом необходимо помнить, что на коже еще некоторое время остаются следы от украшений, поэтому снимать их нужно заблаговременно.
Следы от одежды и обуви также отходят достаточно долго, поэтому не следует приходить на съемку снепов в обтягивающей одежде. Белье, в котором Вы собираетесь сниматься, также лучше одеть дома.
Прием пищи лучше отложить на время после съемок. Это избавит Вас от необходимости втягивать живот, к тому же втянутый живот смотрится не так естественно.
Осанка во время всей съемки должна быть такой, чтобы не было видно напряжения, однако настолько ровной, как это только возможно. Представьте, что Вас попросили пройти по подиуму.
Подбородок на всех снимках должен располагаться параллельно полу.
Голова на всех снимках должна располагаться прямо относительно тела без каких-либо поворотов.
Лицо должно быть расслаблено. Обычно у моделей в напряжении находятся губы. Перед съемкой лучше проделать какое-либо упражнение для расслабления мышц лица или просто помассировать вокруг губ. Лоб также должен быть расслабленным.
Позирование может заключаться лишь в том, что Вы максимально ровно и ненапряженно будете стоять в кадре. Любое другое позирование здесь неуместно.
Перед началом съемки проследите за тем, чтобы лямки на белье были ровными, не перекрученными, все бирки с белья лучше отрезать еще дома. Проследите также, чтобы забранные волосы не торчали.
Какие фотографии должен содержать набор снепов? Достаточно полный набор снепов, который удовлетворит требованиям практически любого агентства, можно условно разделить на три группы. Съемка в полный рост, портретная съемка (от плеч) в двух вариантах – без эмоций и с улыбкой. В каждой группе делается по пять снимков – прямой ракурс, три четверти (левый и правый ракурс) и профиль (также левый и правый. Кроме того, еще два снимка – в полный рост сзади с распущенными волосами и забранными в пучок. В урезанном варианте можно опустить кадры с улыбкой. В совсем урезанном можно не снимать один из ракурсов (левый или правый. Но, раз уж Вы затеяли съемку, едва ли будет иметь большое значение количество снимков, поэтому лучше сделайте все по полной программе.
Положение модели во время всей съемки лучше сохранять неизменным. Будет не лишним, если на полу будет наклеен незаметный маркер, который будет находиться под ногой модели.
Камера. Будет лучше, если она будет установлена на штатив в зафиксированном состоянии. Сразу выставьте конечное кадрирование и не меняйте положение камеры до окончания съемки группы снепов. Стоящие рядом снимки, снятые в разных ракурсах, но при одинаковых условиях, смотрятся гораздо симпатичнее.
Съемка сзади в полный рост с распущенными волосами. Именно этот снимок лучше сделать в первую очередь (т. к. для всех остальных кадров необходимо собрать волосы в пучок или в хвост и не факт, что после этого Вы их нормально расчешете. Руки должны располагаться вдоль тела естественным образом, но так, чтобы по всей длине руки был видимый зазор относительно тела. Это необходимо для того, чтобы можно было четко рассмотреть все линии контура фигуры. Ноги ставятся ровно, максимально близко друг к другу, чтобы была хорошо различима форма зазора между ног. Обе ноги с прямыми коленями. Плечи должны быть ровными, без перекоса, расправленными. Положение тела должно быть максимально ровным, но таким, чтобы не создавать напряжения.
Положение камеры четко по центру. При съемке в полный рост высоту нужно выбирать в зависимости от пропорций модели. Базовая точка расположения оптической оси – на уровне пупка модели. Смещение камеры вниз от базовой точки дает зрительное увеличение ног, однако не стоит этим увлекаться, т. к. если размер головы модели небольшой, то она будет казаться еще меньше, а шея еще короче. В некоторых случаях целесообразно смещение, наоборот, вверх от базовой точки, но совсем небольшое. К тому же, многое зависит от типа используемого объектива. Не следует снимать снепы широкоугольными объективами.
Съемка сзади в полный рост с забранными волосами. Все, кроме волос, тоже самое, что в предыдущем кадре. Волосы забраны в пучок (или в крайнем случае в хвост. Это необходимо для того, чтобы можно было четко рассмотреть шею, ее длину и форму. Хвост при этом может немного мешать.
Прямой ракурс стоя в полный рост. Модель стоит ровно напротив камеры и смотрит в объектив. Выражение лица спокойное, расслабленное, без каких-либо эмоций. Все остальные требования как в предыдущем кадре.
Ракурс 3/4 в полный рост (левый и правый. Модель поворачивается всем корпусом примерно на 45 градусов относительно прямого ракурса. Не следует поворачивать голову относительно тела. Взгляд направлен прямо. Положение рук при этом – также вдоль тела, но на сей раз более комфортным образом, чтобы лопатки находились в своем естественном состоянии. Дальнюю руку по возможности лучше спрятать, чтобы она не была видна камере. Остальные требования как в предыдущем кадре.
Боковой ракурс в полный рост (левый и правый. Модель поворачивается всем корпусом на 90 градусов относительно прямого ракурса. Положение – рук в зависимости от целей снепов. Если снепы делаются в основном для фотографов – желательно добиться того, чтобы были четко видны все изгибы тела. Для агентств более важна форма Ваших лопаток при нормальном положении рук. В идеале добиться и того и другого. Остальные требования как в предыдущем кадре.
Прямой ракурс от плеч. Требования к осанке те же, как и при съемке в полный рост. Положение рук вдоль тела (хоть они и не в кадре) в максимально комфортном состоянии. Взгляд направлен в объектив. Мышцы лица по-прежнему расслаблены.
Положение камеры – центральное, высота базовой точки расположения оптической оси на уровне носа модели, смещение выбирается экспериментально.
Ракурс 3/4 от плеч (левый и правый. Постановка модели та же, как и при съемке в 3/4 в полный рост.
Боковой ракурс от плеч (левый и правый. Постановка модели та же, как и при съемке бокового ракурса в полный рост.
Съемка от плеч с улыбкой. Все тоже самое, как и без улыбки, только с улыбкой.
Улыбка должна быть такой, как если бы Вас попросили улыбнуться во время показа. На улыбке должна быть видна та часть зубов, которая обнажается, когда Вы обычно улыбаетесь. Если у Вас есть проблемы с зубами и они устранимы, то Вам, очевидно, сначала следует посетить стоматолога. Однако, если у Вас есть какие-то слишком очевидные проблемы с зубами, то не стоит прибегать к ухищрениям, чтобы скрыть их на снепах. Лучше не делайте эту часть снепов вообще. Ее начинают смотреть только те заказчики, которых она может интересовать в какой-то конкретной съемке или показе.
Программная обработка снимков в данном случае недопустима, за исключением кадрирования (обрезки кадра) и удаления посторонних предметов из кадра. В любом случае, участки кадра, затрагивающие модель, редактироваться не должны. Не пытайтесь замазывать прыщи, синяки и т. д, и уж тем более, никогда не применяйте пластику (кто работает с Фотошопом, знает, о чем речь. Если на Ваших снепах будет заметна коррекция (а профессионал ее заметит) , то Ваши снепы будут гарантировано забракованы. Уж не говоря все о тех же возможных проблемах на кастинге.
Кадрирование должно быть выполнено комфортным для восприятия образом. Поля (в данном случае – расстояние от модели до края кадра) не должны превышать 10% размера кадра для верхнего и нижнего поля, а боковые поля должны быть примерно одинаковыми. Для восприятия будет комфортнее, если внутри каждой группы снепов у снимков будут одинаковые поля. Помимо одиночных кадров (их мы насчитали 17) можно сделать композитные кадры. Для съемки в полный рост это все семь кадров в один ряд, скомпонованные в один снимок. Для съемки от плеч – это 5 кадров в 2 ряда (без улыбки и с улыбкой)
Срок годности снепов каждый определяет для себя сам. Можно сделать снепы, походить пару недель 3 раза в день в Макдоналдс, и заказчик Вас не узнает! А некоторым достаточно их переделывать раз в год, если люди умеют себя держать в форме. Профессиональные модели, работающие постоянно, переделывают снепы, как правило, раз в 2-3 месяца, например перед поездкой на работу за границу. В любом случае дата производства снепов – неотъемлемая часть самих снепов. Не стоит указывать некорректную дату съемки. Лучше устаревшие снепы, чем сюрпризы на кастинге.
Напоследок. Можно, конечно, сделать снепы и как-нибудь. Можно дома на фоне простыни, можно на фоне двери, можно на фоне деревьев, попросив свою бабушку щелкнуть Вас на айфон. Но представьте на секунду, что Вы кастинг-директор модельного агентства (или еще чего-нибудь) и перед Вами несколько десятков модельных буков. Как Вы поступите? Отдадите предпочтение модели, которая пришла с красивыми профессиональными снимками или будете пытаться разглядеть неписаную красоту на "ай-фотках"? Не забывайте, добросовестное отношение к своей будущей работе формирует у Вашего будущего работодателя соответствующее мнение о Вас, значительно повышает Вашу цену. А, вместе с тем, и Ваши шансы пробиться в мир высокой моды.