Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Самым трудным временем в начале съемки фотомоделей для фотографов и для фотомоделей с маленьким опытом фотосъемок или вообще без опыта, будет начальный этап вхождения в этот вид фотобизнеса.

26.02.2014 в 22:43

Потому что начинающие фотомодели закомплексованы, нервны и ужасно скованы. В то же время, когда Вы работаете с опытными фотомоделями, вы видите, что они легко меняют позы, как только фотограф начинает съемку. Как себя вести, как найти общий язык с фотографом: советы от Антонио Хуанчеза.

Приемы позирования для фотографа и фотомоделиПреодолеваем начальные трудности
Связь устанавливающаяся в фотостудии между опытной фотомоделью и фотографом – стоит того, чтобы полюбоваться таким тандемом профессионалов.
Опытная фотомодель будет двигаться меняя позы и выражения лица при малейшем предложении фотографа.
Когда я разговариваю с фотомоделями, перед началом первой сессии фотографии, я советую им потратить немного времени, занимаясь позированием. Позирование столь же важно для фотографии, фотосъемки, как косметика или грамотно подобранный гардероб. Я советую фотомоделям смотреть модные журналы в газетных киосках и отработать не меньше чем 20 или 30 поз, из тех, которые можно в них увидеть.
Все упражнения по позированию должны проходить перед зеркалом в полный рост. Для начала, фотомодель может чувствовать себя несколько глупо, позируя перед зеркалом. Но, через некоторое время станет заметно приближающееся соответствие позам и мимике, подмеченным в Vogue, Cosmopolitan, Elle, и прочих модных журналах.
Искусство позирования
В отличие от книг по позированию для фотомоделей, которые в богатом ассортименте издаются на западе, я не возьмусь сказать вам точно, какая поза является лучшей для каждого данного момента, каждой ситуации во время фотосъемки. В этом процессе слишком много переменных.
Искусство позирования развивается у фотомодели только через опыт и постоянную практику с фотографом.
Как и фотограф, фотомодель должна рассматривать ежемесячные модные журналы, смотреть на позы, и спрашивать себя, может ли поднять свой профессиональный уровень, подражая новым найденным образам. Если вы чувствуете, что фотограф и фотомодель, сделали фотографии в портфолио лучше, то это значит, что ваша постоянная практика позволяет вам профессионально расти. Показывайте фотомодели, которую вы фотографируете, позы в журналах и обсуждайте, что бы вы хотели улучшить.
Пробуйте новые идеи совместно с вашей фотомоделью
Надо помнить, что в фотографии уже давно нет такой вещи, как «оригинальная идея». Не стесняйтесь показаться «плагиатором».
Использование журнальных фотографий, как учебного материала – это необходимая составляющая работы, как фотографа, так и фотомодели. В этом нет ничего предосудительного. Все идеи и мысли рождаются от других идей, перерабатываются и в измененном виде создают новую идею.
Приводить здесь сотни фотографий, как в специализированных книгах по позированию фотомоделей мне кажется несерьезным. Запомнить эти сотни вариантов работы с фотомоделью в фотостудии? Это нереально! Не говоря уж о том простом факте, что поза, которая является правильной для одной фотомодели, моет быть совершенно неправильна для другой.
Нет смысла механически заучивать и копировать бессчетные сочетания рук, ног и туловища фотомодели. Старание фотомодели, мимика, отношение, и уровень профессионализма, наряду с освещением, и способностями фотографа, подразумевают, что нет никаких непреодолимых трудностей с быстрой сменой и подбором удачных поз.
Когда начинается работа фотографа с фотомоделью?
Идеальное начало - это изучить другие фотографии этой фотомодели, сделанные раньше. Возможно, композиты, посланные из модельного агентства или фотографии из модного журнала. Можно отобрать для начала несколько наиболее простых, но выигрышных поз, которые фотомодель будет способна сделать в начале фотосъемки, и уже потом начинать изменять основные углы поворота, выражения, ракурсы, и наклон тела.
Начиная фотосъемку, не старайтесь останавливаться на элементарном копировании поз фотомоделей из модных журналов. Побуждайте фотомодель во время фотосъемки, чуть больше улыбнуться, или наоборот, повернуться чуть левее, правее, отбросить волосы, и за какую-нибудь минуту вы сделаете 10-15 фотографий.
Если Вы будете останавливаться для каждого нового изменения в позе фотомодели, ваши фотографии будут выглядеть скованно, и более похожими на фотопортреты из недорогой фото-студии за углом.
Фотографирование фотомоделей с уверенностью в своих силах и умелое руководство ими в их первую фотосессию - важный шаг в передаче вашего мастерства начинающей фотомодели.
Для поддержания фотомодели в непринужденном творческом состоянии во время фотографирования не переставайте с ней разговаривать.
Некоторые фотографы используют даже такой «запрещенный прием», как имитация фотосъемки на пустую фотокамеру в течение какого-то времени, после начала работы с фотомоделью.
Эти фотографы считают такую тактику оправданной, так как это позволяет фотомодели расслабиться и чувствовать себя комфортно перед фото - камерой. А фотографу сэкономить недешевую пленку на заведомо «провальной» части фотосъемки.
При фотосъемке обычного портрета, фотограф просит принять модель некую позу, регулирует фотокамеру и студийное освещение, просит, чтобы фотомодель держала позу, пока не окажется готовым нажать на кнопку. Потом фотограф выбирает следующую позу и все повторяется, в результате, в течение часа могут быть отработаны от 6 – до 10 поз.
Такой процесс вполне подходит для съемки салонного фотопортрета, но слишком «неповоротлив», при фотосъемке портфолио («бук& raquo фотомодели. Поэтому, обратите внимание на подходящее оборудование для съемки фотомодели.
Оборудование
Для фотосъемки фотомодели более всего подходит 35 мм фотокамера или зеркальная цифровая фотокамера с разрешением матрицы от 4 Mp., оснащенные зумом. Иногда в некоторых профессиональных фотостудиях для съемки фотомоделей используют среднеформатные фотокамеры, снимая на «широкую» пленку. Безусловно, качество таких фотографий будет выше, чем качество 35 мм или цифровой зеркалки.
Но заметным это станет только при печати фотографий от 30х40 см и выше. Требуются ли такие увеличения для использования в портфолио фотомодели? Ответ очевиден. Поэтому, использование среднеформатных фотокамер для съемки фотомоделей возможно, только по требованию заказчика. Это не только обходится дешевле для фотомодели, но и оперативность использования фотокамеры помогает не прерывать эмоциональный контакт с фотомоделью.
Поощрение
Возвращаясь к теме работы фотографа и фотомодели, важно не просто разговаривать, но и поощрять их, искренне не скрывая, как они фантастически выглядят, вселяя в них уверенность в себе. Когда фотомодель находит удачную позу, я постоянно использую прилагательные такие как: красиво, фантастично, супер, великолепно и т. д. показывая, как мне нравятся то, что она делает и как она великолепно держится перед фотокамерой.
Отсняв примерно треть пленки, есть смысл сменить фокусное расстояние объектива, перейдя к фотосъемке в полный рост, или наоборот. Меняя положение фотомодели, фокусное расстояние объектива, планы, можно за 15-20 минут отснять первую пленку. После этого, возможно, фотомодели пора сменить гардероб, с помощью визажиста изменить стиль прически, и делать исправления в косметике, чтобы лучше соответствовать следующему образу для более разнообразного портфолио.
Просмотр результатов
После фотосъемки, отправляя пленки (или цифровые файлы) в фотолабораторию, надо иметь в виду следующее: нет смысла сразу печатать все фотографии 20x30 или даже 10х15 см. Гораздо удобнее и дешевле для фотомодели сначала сделать так называемые «контакты» или «индекс-принт». На таком листе расположены все фотографии с пленки и, используя лупу, можно рассмотреть их вполне подробно.
Потом, в вашей фотостудии вы вместе с фотомоделью сможете выбрать лучшие для портфолио. В конце концов, вы делаете ее портфолио.
Как правило, фотограф отбраковывает явно неподходящие фотографии, предоставляя фотомодели право окончательного выбора.
Однако фотограф не должен быть пассивным на этом этапе, имея в виду, что отобранные фотографии будут характеризовать не только возможности фотомодели, но и работать на имя фотографа. Или против него.
Это достаточно важный момент, чтобы пройти мимо него, формируя портфолио или «бук» фотомодели. Также фотомодель должна иметь в виду, что фотограф, имеет больше опыта в отборе фотографий для портфолио и всегда может подсказать фотомодели наиболее удачные снимки.
Начинаем съемку. Шаг за шагом
С точки зрения опытного фотографа, выбор правильных поз для фотофотомодели является чуть ли не самой легкой частью работы, особенно учитывая гораздо более ювелирную работу со светом, и технические работы в фотостудии, но я обязан кое-что уточнить.
Верно, что эта часть работы фотографа и фотомодели не слишком сложна, когда вы полностью подготовлены и обладаете достаточным опытом фотосъемки. Но для новичка при фотографировании фотомоделей, это может казаться серьезным испытанием.
Наиболее эффективно подойти к процессу фотосъемки - это двигаться шаг за шагом.
После того, как фотомодель одета в первый костюм, сделан начальный макияжа, желательно сделать пробные кадры крупного плана лица, с помощью цифровой фотокамеры, или полароид-адаптера среднеформатной фотокамеры прежде всего для проверки макияжа.
Надо иметь ввиду, что далеко не всегда и не все эффекты макияжа видны «невооруженным глазом», но обязательно обнаружится при фотосъемке на цветную пленку. К началу фотосъемки, важно, чтобы вы уже настроили освещение для первой позы, и ваша фотокамера находилась в полной готовности к съемке.
Если на пробных полароид-пробах или цифровых пробах все выглядит хорошо, можно начинать основную фотосъемку.
Я обычно беру крупные планы фотомодели сначала, затем меняю масштаб, чтобы включить плечи, затем и несколько фотографий в полный рост и три четверти.
Эта последовательность — естественный способ сделать добротную серию фотографий, и самое важное, — это то, что вы делаете более легкие (с точки зрения проблемы выбора позы) фотографии крупных планов первыми, в то время, как более сложные кадры оставляете на потом.
Обычно, фотосъемка крупных планов лица фотомодели не вызывает каких-либо экстраординарных сложностей, в то время, как фотосъемка в три четверти роста и в полный рост требует гораздо большего внимания и умения от фотографа и фотомодели.
Подбор поз, наиболее подходящих для конкретной фотомодели иногда требует значительного времени работы в фотостудии, именно поэтому я очень рекомендую прислушаться к моим рекомендациям о предварительной проработке навыков позирования фотомодели.
О чем нужно помнить
Разумеется, нет правил без исключений, но обычно во время работы в фотостудии я следую именно согласно изложенной выше схеме:
— крупные планы лица фотомодели,

— по плечи или поясной план,

— три четверти роста,

— полный рост.
Не упускайте такие возможности при работе в фотостудии!
Иногда, крупный план лица фотомодели настолько хорош, что фотограф мгновенно находит соответствующее решение для позы в полный рост, в то время, как фотомодель сохраняет удачное выражение лица.

Также не забывайте во время фотосъемки и о тех журнальных образцах, которые вы обсуждали с фотомоделью перед началом фотосъемки. Если фотомодель показывала принесенные ранее вырезки с понравившимся ей вариантом в вечернем платье, то не забудьте при очередной смене костюма включить такой кадр в будущее портфолио или «бук» фотомодели.
Не повторяйте чужих ошибок, будьте исключительно внимательны к требованиям фотомодели.
Однажды, мы в спешке забыли сделать один из очень важных для фотомодели кадров. Несмотря на то, что мы заранее подробно обсудили каждую фотографию, ни я, ни она так и не вспомнили об одной фотографии до конца фотосъемки.
И только поднимаясь в лифте к себе в квартиру на другом конце города, фотомодель вспомнила об этой нашей оплошности. Казалось бы – с каждым может такое случится! Однако, исправление этого промаха стоило мне и ей нескольких лишних часов времени и дополнительного расхода фотоматериалов. Не говоря уж о довольно дорогом времени использования фотостудии. А всего этого можно было избежать.
В общем, будьте внимательны и не расслабляйтесь во время фотосъемки в студии. Это ваша работа!
Оcновные приемы
Если конкретного плана съемки нет, то можно прибегнуть к вариантам создания разнообразных поз, используя следующие приемы:
— Отвести далеко в сторону или назад ноги;

— Вытянуть руки и ноги в разные стороны;

— Обхватить руками себя или какие-либо предметы;

— Совместить различные части тела;

— Выпятить в сторону бедро;

— Вытянуть вниз и в сторону одну ногу;

— Сильно согнутое колено одной ноги поднять вверх;

— Положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее выигрышную, или на предмет;

— Скрестить руки и ноги;

— Создать замкнутый контур при помощи рук и ног;

— Предельно вытянуть руки, ноги и голову;

— Удерживать часть тела на весу;

— Обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях;

— Откинуть тело назад;

— Свесить тело вперед;

— Повиснуть на какой-либо опоре;

— Немного согнуть колени;

— Вывернуть руки или ноги наружу или внутрь, демонстрируя, соответственно, запястья или внутреннюю сторону бедра;

— Предельно прогнуться в талии;

— Предельно выпятить грудь;

— Расположить руки и ноги на разных уровнях;

— отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.
Что ещё можно делать перед камерой
— натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать детали одежды, аксессуары, обувь;

— поправлять прическу и макияж;

— удерживать равновесие, как при ходьбе по канату;

— демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или упавшие бретельки;

— прикрывать большую часть тела каким-либо предметом или естественной преградой;

— изобразить, что холодно;

— толкать или тянуть что-то воображаемое;

— изобразить, будто от чего-то убегаешь;

— обернуться;

— выглядывать из-за чего-либо;

— «стыдливо» прикрывать часть тела;

и так далее…
Также можно изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой-либо популярной профессии.

О золотом арсенале поз
Старайтесь избегать стереотипных замороженных поз, преподанных в школах фотомоделей.
Возвращаясь к позам при фотографировании фотомоделей. Конечно, каждый фотограф и каждая фотомодель мечтают найти и заучить «золотой запас» неотразимых поз на каждый случай. Однако, в этом таится ловушка.
Агентства фотомоделей, изучая портфолио («бук& raquo фотомодели прежде всего обращают внимание на живые, естественные фотографии.
Ниже перечислены некоторые способы получить такие снимки.
Псевдоветер
Использование вентилятора для создания искусственного «ветра» в фотостудии. Развевающаяся одежда фотомодели, волосы создают эффект приятного бриза. Позвольте фотомодели использовать динамизм этого момента.
Движение
Пусть фото модель идет на месте, пританцовывает, делает круговые движения. Главное, чтобы фотомодель не «выпадала» за границы кадра или не оказывалась слишком близко к краю фона.
Показывайте фотомодели нужные позы
Не стесняйтесь сами выступить не в роли фотографа и хозяина фотостудии, а в роли фотомодели. Побуждайте ее копировать ваши движения. Это не только помогает наладить эмоциональный контакт между фотографом и фотомоделью, но и в некоторых случаях такой стиль работы в фотостудии элементарно проще, чем объяснять на словах.
Удачи.