Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Ретрозвездопад. Довима – супермодель, которая сделала себя сама.

21.01.2014 в 22:20

Дороти Вирджиния Маргарет Джуба родилась в Квинсе в 1927 году и была наполовину полькой, наполовину ирландкой. У нее были темные волосы и красивые глаза, благодаря которым она ещё ребенком часто побеждала в конкурсах красоты.

Ричард Аведон называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Она была величественной, элегантной, недосягаемой, желанной.

Довима была топ-моделью, любимицей Ричарда Аведона после Дориан Ли и до Сьюзи Паркер, но не только. Довима – квинтэссенция всего, что ценили в моделях в 1950-х.

- Довима была недалекая и малообразованная, но совершенно потрясающая, - говорила знаменитая модель 50-х Дориан Ли.

В десять лет Дороти заболела ревматизмом и провела в постели семь лет. Она училась дома и разговаривала по телефону с приходящими учителями. Девочка мечтала стать балериной. В двенадцать лет она стала подписывать свои письма и рисунки, взяв по двум первым буквам от каждого из своих имен: До-Ви-Ма.

Дороти была объявлена полностью здоровой в восемнадцать лет. Она устроилась продавать леденцы в кондитерской на Пятой авеню, пошла учиться в художественную школу.
- Я никогда не считала себя красивой женщиной, - сказала она однажды. – Ребенком я была костлявым, долговязым существом с уродливыми передними зубами – я сломала их, играя в мамином шкафу.

В 1948 Дороти выгнали из рекламного агентства, где она иногда подрабатывала. Расстроенная девушка ждала у лифта на Лексингтон-авеню, 480, как вдруг кто-то схватил ее за руку и сказал:
- Пойдемте со мной!
Спустя несколько минут она обзавелась новой прической и получила 17, 5 долларов за позирование для журнала Glamour.

- Это был молниеносный успех, - рассказывала До. – Меня направили к Эйлин Форд.
На следующий день она уже позировала Ирвингу Пенну. Пенн попросил ее улыбнуться. Она бросила на него загадочный взгляд, не желая показывать свои ломаные, потемневшие передние зубы. Пенн спросил, как ее зовут.
- Довима, - ответила она.

- Она была суперутонченной моделью эпохи утонченности – уж точно не девушкой из соседнего дома, - сказал однажды о ней Джерри Форд.
Но на самом-то деле Довима как раз была девушкой из соседнего дома.
- Я всегда чувствовала себя как будто в фильме, - говорила она, - и я снимаюсь в этом фильме, только на самом деле это не я.

Она выкупила свой старый дом за 18000 долларов и стала зарабатывать больше всех моделей, 30 долларов в час.

- После той первой сессии Vogue снимал меня каждый день, и я сама уже начала думать о себе как о модели. Я была то примой-балериной, то танцовщицей, то кинозвездой, то клоуном, то брошенной женой. Я была всем, что можно выразить с помощью взгляда, жеста, позы, настроения и правильно подобранного костюма. Чем больше требовали фотографы, тем больше я готова была отдать. Я находила способы за три минуты изменить прическу. Иногда, если мы работали не в студии, я переодевалась в такси или под деревом. Однажды я переодевалась даже в телефонной будке.

Она была музой Ричарда Аведона. В 1955-м они создали, возможно, самую знаменитую модную фотографию всех времен – «Довима и слоны» (Dovima at the Cirque D'Hiver. Она утверждала, что в тот день они сделали за час не меньше ста фотографий.

- Когда мы наконец закончили, мне казалось, что слоны – мои друзья и мы с ними работаем вместе. Мы синхронно раскачивались взад и вперед, - вспоминала она.

Аведон хотел, чтобы она выглядела спокойной и отчужденной, словно никаких толстокожих рядом и в помине не было.

Довима всегда считала свою жизнь историей Золушки, и неудивительно, что она сама запланировала счастливый конец.

- Я не хочу ждать, пока камера станет жестокой, - говорила она.
Решение покинуть моду пришло к ней на верхней ступеньке кованой железной лестницы в студии Аведона в 1959-м. Она была одета во что-то ярко-розовое и держала огромную букву «А», которая должна была стать частью логотипа Harper's Bazaar на обложке. Посмотрев вниз, она вспомнила совет друга уйти, когда она окажется на вершине.

- Это моя последняя съемка, - сказала она изумленному Аведону.

В личной жизни она долго не могла обрести счастье. Ей повезло только с третьим мужем. Но тут и случилась трагедия – у мужа обнаружили рак, вскоре он умер. Довима не могла оправиться от потрясения. Вскоре врачи диагностировали у нее рак груди, пришлось сделать мастэктомию. Следующие четыре года она прожила одна, несчастная и чаще всего «пьяная в задницу», по выражение модели Нэнси Берг. Довима скончалась 3 мая 1990 года.

Довима познала много жизней: инвалида, топ-модели, жены, матери, актрисы и официантки. Но это не имеет значения – ее наследие и вклад в моду и модельный бизнес остается самым заветным. Она была моделью, супермоделью и это навсегда.

vintage retro винтаж антиквариат ретро celebrity jewelry знаменитости звезды