Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Психология работы с моделью. Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Анастасия Кузнецова.

04.02.2015 в 02:20

работаю в жанре портрет, то есть непосредственно взаимодействую с объектом съемки — человеком.
Это актуальная проблема для многих, ведь не всегда удается найти контакт с моделью. Я хотела бы поделиться небольшим набором приемов в психологии работы с моделью и рассказать о своем опыте.

Прежде всего, необходимо определить, какие бывают модели. К каждому нужен свой подход. Зачастую мы стремимся позвать на съемку девушку или молодого человека из модельного агентства. Это очень удобно: у них есть знания о том, как нужно позировать, как показать определенный
набор эмоций. Таких моделей я бы условно объединила в одну большую группу: «профи». Соответственно, в противовес «профи» есть люди, которые никоим образом не относятся к модельному бизнесу, не имеют знаний в этой области и совсем не представляют, как вести себя перед камерой.
Их можно объединить во вторую группу: «не профи».

Поговорим о работе с профессиональной моделью. Здесь задача фотографа довольно проста: достаточно поделиться своей задумкой, обрисовать картинку, которая есть в голове, и, если вы в остальном хорошо подготовились, незамедлительно в результате общих усилий будет получен нужный кадр. Профессиональной модели можно ставить относительно сложные задачи: показать определенную эмоцию, состояние. Она подхватит ваше настроение и сделает все как вы просите. То же самое касается и позирования, «профи» тут же выдаст набор стандартных поз, которые часто использует в работе. Очень удобно, не правда ли?
Что делать, если мы работаем с «не профи»? К непрофессиональной модели нужен особый подход, так как она сильно волнуется, думает, что у нее ничего не получится, и, скорее всего, перед съемкой вам об этом скажет!

Первое, что нужно сделать в такой ситуации — установить доверие между вами и человеком, пришедшим на съемку.
Если «профи» может прийти на съемочную площадку и через пять минут быть полностью настроенным на работу, то от непрофессиональной модели лучше этого не ждать.
Здесь необходимо время, человек должен к вам привыкнуть, особенно, если вы видитесь впервые. Обязательно постарайтесь создать такие условия, чтобы немного поболтать, познакомиться поближе, выпить чаю вместе. Поделитесь с вашей моделью чем-нибудь вкусным — так она подсознательно почувствует себя в безопасности. После небольшой доверительной беседы у вас установится контакт, и работать дальше будет намного комфортнее.

Нужно понимать, что даже после этого успех съемки еще не обеспечен. Для того, чтобы человек почувствовал себя перед камерой уверенно, необходимо провести небольшую разминку, поделать тестовые снимки, опять же, разрядить обстановку. Здесь можно использовать незамысловатые актерские штучки. Попросите модель размять лицо: поднять брови наверх, сделать губы «рыбкой», проговорить набор гласных «Ыиэаоу», при этом максимально растягивая
и сужая губы. Эта часть работы — ваш полет фантазии, постарайтесь сделать ее комфортной для вас обоих. Можете выполнять упражнения вместе. Но ни в коем случае не переборщите, здесь нужна мера. Человек наверняка и так скован, не напугайте его. Только простота, и, желательно, позитив.

После разминки можно перейти к более сложным заданиям. Здесь от фотографа потребуется внимательность и знание того, как работает наша мимика. Если вы хотите, чтобы на фотографии модель была гневной, сердитой, не нужно говорить: «а теперь покажи мне гнев! » Это тут же собьет с толку и заставит человека задуматься: «как выглядит гнев. » Совсем не обязательно, что модель изобразит его правильно. Следовательно, от сложных эмоций лучше перейти к простым заданиям и действиям. Для того, чтобы изобразить модель рассерженной, дайте ей ряд простых заданий: нахмурить брови, сжать губы и зубы. Тогда съемка будет проходить легче для вас обоих, так как не будет недопонимания, и еще вы сможете гораздо тщательнее контролировать результат. Другими словами: от сложного — к простому.

Если вы видите, что модель может и хочет проявить инициативу и немного отклониться от заданий, попробуйте дать ей больше свободы. Есть вероятность, что из этого выйдет что-то очень неплохое. Так зачастую рождаются неожиданно прекрасные кадры, которые вы не планировали.
И не забывайте про обратную связь! Хвалите модель, говорите ей о том, что у нее получается, а что — не очень, но только в деликатной форме. Эта работа должна стать вашей совместной, хоть и руководит всем фотограф. Показывайте удачные снимки, которые у вас получаются — это вдохновит модель на продолжение. Не видя результата, человек может думать, что фотографии не слишком удачные.

Зачем работать с непрофессиональными моделями, если есть профи, с которыми все легко и просто? Иногда бывает так, что те знания, которые есть у профессиональной модели, мешают получить нужный кадр. Она сама знает, что делать, но у вас может быть другое представление. Поэтому иногда я осознанно выбираю работу с теми, кто совсем не знает, как вести себя перед камерой.

Очень важный момент: не торопитесь. Спешка в процессе съемки меня еще ни разу до добра не доводила, и думаю, что вас тоже. Спланируйте съемку так, чтобы вас ничего не беспокоило: закажите побольше часов аренды в студии, или оденьтесь потеплее в прохладную погоду.
Все вышеописанное — мой личный опыт, совмещенный с опытом других фотографов, которые когда-то делились со мной своими знаниями. Я искренне надеюсь, что каждый, кто прочтет эту статью, вынесет из нее частичку нового, или освежит в памяти забытое.