You are here
Прошел 2013 год и этот год стал для меня знаковым, как фотографа.
Если листать мою страничку в контакте вниз, то можно придти на самую первую точку отсчета - 4 января 2013 года. Именно в этот день я решил сделать свою страничку в контакте и представлять себя как фотографа в жанре НЮ.
За это время я познакомился со многими людьми. И все они совершенно разные. Как то мне пришла мысль, а что если собрать всех моих моделей и я понял, что может это и не получится, потому как у каждой свой мир, свое окружение и бывает, что эти окружения не пересекаются в плоскости дружественных отношений. Но для себя я как то решил, что человек определяется не словами других к нему, а своим отношением ко мне, поэтому как бы кто и что не говорил мне про человека, я всегда сам даю ему оценку.
Ну а теперь вернемся к тому, что же было интересного за этот 2013 год.
Отдельно хочу отметить, что практически одновременно со мной в контакте открылась страничка Модели и фотографы TFP. Гомель http://vk.com/tfpgomel. Почему я решил отметить этот факт в своей фотожизни? Все просто, именно администратор этой группы Павел Даценко отметил мое фото с Анастасией и это фото было лицом группы. Насте отдельное спасибо, потому, что это была первая девушка, которая занималась в модельном агентстве и я получил впервые бесценный опыт работы с моделью, которая может сама выстроить композицию тела и показать эмоции на снимке. Уже потом, я пришел к своему пониманию образа модели, но чтобы снимать свое, нужно сначала изучить имеющийся опыт, и Настя в этом мне очень помогла.
Также хочу поблагодарить Пашу за проведение фотобитвы - это было интересно и задорно. К сожалению сейчас я редко посещаю группу - наверное потому, что новостей в ней мало (исчезли на стене группы фотосессии с моделями, которые снимались на TFP, а ведь статус группы для девушек, которые снимались был достаточно высок, и им конечно хотелось увидеть себя, услышать отзывы о себе.
Как раз на тему отзывов, именно общение в группе "Модели и фотографы. " мне позволило выработать свое отношение к критике. "Слушайте критику, а не критиков" - и именно этим и ценен опыт, за что благодарен критикам и "критикам".
В определенный момент времени я решил создать группу, чтобы там и представлять свои работы в НЮ Piltnik Photo Group Nu (С. Пилтник) http://vk.com/club50749686. И все свои фотографии я стал размещать там, но столкнулся с проблемой, когда будем так говорить "недалекие люди" стали думать, что раз девушка снялась у меня, значит она снималась в НЮ. Поэтому я решил разделить свое творчество и сделал вторую группу Portraits from Piltnik (Портреты от Пилтника) http://vk.com/club53517059.
Прошедший год показал мне, что миром "правят" ассоциации. Именно ассоциации и формируют отношение к фотографии и фотографу. И видение этих ассоциаций позволяет донести до зрителя именно, то что ты хотел сказать. Когда ты как фотограф не видишь ассоциаций, то зачастую будет непонимание "почему мое фото нравится/не нравится, что в нем хорошо/плохо". А за понимание ассоциации я хочу поблагодарить именно "критиков", которые видели в моих работах НЮ пошлость, хотя как оказалось в дальнейшем именно внутренняя бездуховность и некультурность "критиков" не позволяла им видеть что-то еще за "сиськами и письками". Именно тогда и родились строчки "Я сниму красиво, нежно наготу, кто-то видит "сиськи", кто-то - красоту. ".
Наверное самое важное, что для себя я понял в этом году отражено в моем слогане "Я делаю красивое прекрасным! И мое самое лучшее фото еще впереди. " Да мне нравится показать красивую девушку, интереснее, выразительнее. И показать именно мой взгляд на нее. Иногда я слышу упреки "Ну она же на себя не похожа", на что я всегда знаю ответ. - Я такой ее увидел. Это будет правильно, присмотритесь сами к людям которые вас окружают. Когда вы смотрите в глаза человека, который вам нравится - ваши глаза не замечают носика, который наверное чуть чуть больше, чем следовало, ваши глаза не видят дефектов кожи - вы смотрите в глаза человека и видите его именно таким, без изъянов (хотя что такое изъяны - это временное, сегодня они есть, завтра они уйдут, сегодня в моде худышки, завтра будут модными пышки.
Ну и конечно про мое самое лучшее фото хочется сказать отдельно. Я понимаю, что я его еще не снял и смысл дальнейшего развития меня как фотографа и заключается в том, чтобы не повторяться, а пытаться сделать, что-то новое. Хотя по этой дороге познания могут случаться повороты не в то направление. Был у меня период, когда я просто "подсел" на коррекцию фото в Лайтруме. Для меня это было интересно, потому что фото получались не такие как были раньше у меня. Это радовало, до того момента как я понял, что мои фото становятся похожими на другие - с грязными цветами, со светлым черным и темным белым, с шумами и прочей "модной ерундой". Да я и сейчас делаю такие фото - и такие фото - это часто выражение моего настроения, и тут уж по другому нельзя, но сейчас я опять вернулся к началу - главное сделать качественное фото, а потом добавить в него настроения кривыми и фильтрами в фотошопе, ну и конечно никакой фотошоп не спасет плохо снятое и бессмысленное фото.
Еще очень бесценным опытом для меня было участие в конкурсе на лучшее фото в одной очень уважаемой организации. Принимал я там участие в качестве приглашенного эксперта жюри. Также в в числе приглашенных был человек, который длительное время занимался фото и телевидением и возраст у него был за 60. И что меня поразило, что человек именно в таком возрасте понимает красоту и смысл НЮ. Вспоминаю кадр, когда девушка стоит в одежде на берегу моря и смотрит вдаль. Снимок композиционно снят правильно, цвета верные, но тут я слышу слова "Ну и что в этом такого, я понимаю что снимок имел бы смысл, если бы девушка была обнажена, а так это просто фото ничем не лучше других". Именно он предложил оценивать работы не потому в какой стране они сняты (ведь не каждый может себе позволить съездить на Мальдивы, чтобы показать синее море, которое само по себе красивее, чем поля Беларуси) , а по тому, как человек может показать красиво то, что его окружает. Но показать красиво это одно, нужно еще чтобы снимок был не просто открыткой, чтобы в нем была история и когда ты смотришь на фото, то эта история рассказывается в твоей голове.
Именно в прошедшем году я придумал себе логотип и потом уже стал замечать, что похожие логотипы стали использовать другие фотографы. Именно логотип позволяет тебя найти и пообщаться с тобой. Сейчас меня откровенно удивляют фотографы, которые пишут на фото "Photografer H*studio" - ну ведь и так понятно, что ты фотограф, потому что у тебя фотоаппарат в руках (ведь именно так ты и считаешь, раз размещаешь эту информацию на фотографии. Только ведь никто кроме тебя не знает, что это такое и где можно найти твое "H*studio".
В прошедшем году я за свои более чем 30 лет понял на что способна людская зависть. Да пришлось столкнуться с тем, что из-за зависти твое имя пытаются смешать с грязью, на твоем имени пытаются построить свое, а под завершение года "добило" конечно, что нашлись люди, которые используя мое имя рассылают вирус.
Конечно нужно сказать отдельные слова благодарности девушкам-моделям с которыми я работал. На самом деле все они замечательные девушки, и конечно про каждую можно рассказать отдельную историю.
Но на сегодня я уже сказал, что хотел. Год был сложный для меня эмоционально и в виртуальной и в реальной жизни, но хочу сказать, что без фотографии это был бы уже не тот год и я был бы не тем, кто сейчас.
С наступившим Новым годом и наступающими Рождественскими праздниками! Спасибо, что были со мной весь этот год, спасибо за понимание и поддержку.