You are here
Продолжение. Перед съёмкой нужно изучить бриф.
После просмотра туториалов по подготовке и позированию в модельных тестах стало понятно, что одежду следует выбрать лаконичную, без видимых лейблов, в стиле кэжуал. Желательно, чтобы прорисовывался силуэт. Обувь - удобную. Рекомендуется иметь 2-3 варианта образов и обувь на плоской подошве и на каблуке, но это я оставила для профессиональных моделей.
Сама же остановилась на плоских лодочках, облегающих брюках и чуть свободной кофте, и была жутко довольна - это похоже на мой повседневный наряд (разве что кеды вместо балеток), экзотическим попугаем я себя в нем не чувствовала. Надо же максимум естественности, мы помним об этом) другие модели восприняли кэжуал как узкие джинсы с майкой и пиджаком + туфли на шпильке. Тоже хорошо.
Макияж для тестов должен быть простой, никак не моделирующий лицо, или вообще отсутствовать. В моем случае это были легкие Смоки коричневыми тенями трех оттенков, коричневая тушь, серый карандаш по бровям и слой прозрачной пудры. Я даже тонированием кожи не заморачивалась, хотя, может и стоило бы.
Также я поняла, что надо будет исполнить обязательный минимум - как в полный рост, так и крупным планом: анфас, 3/4 слева - справа, профиль слева - справа, спиной. Всё это со спокойным расслабленным лицом и опущенными руками. Потом - эмоциональные снимки в свободном позировании.
Вооруженная этими знаниями, я, сообразно своей очереди (вторая из трёх человек), зашла в студию и поздоровалась с фотографом.
Пока он настраивал технику, мы немного побеседовали о том, кем я вообще-то работаю (фотограф меня тоже впервые видит, и, как профессионал, пытается найти темы для контакта), есть ли опыт съёмок. Ах, я сама снимаю? В каких жанрах? Что за техника? Репортажи? А не пробовала ли я снимать репортажку на диафрагме 2, 8? И т. д.
Но меня не оставляла мысль о том, что еще одна модель сидит и ждёт, бедолажка, своей очереди на фотосет, а мы тут треплемся о вещах, к сегодняшнему действу не относящимся.
Когда я нетерпеливо прервала этот поток, как мне казалось, светской болтовни (хотя вообще-то я сама так делаю - мне важно понимать, что человек здесь и сейчас со мной, открыт для диалога, не тушуется перед объективом и расположен к совместной работе), он напомнил, что надо держать осанку и ничего не бояться. И в процессе съемки несколько раз еще спрашивал, не боюсь ли я? Я искренне отвечала, что нет, мне не страшно. Но, смотрим на первое фото) фотографу со стороны видней, как бы я ни старалась убедить себя и его, что всё ок.
Чего же я боялась?
1 что задерживаю очередь на съемку.
Какие тогда были варианты - пойти последней или забыть на время работы в кадре, что есть какие-то ограничения по времени. Мне не хватило сообразительности на первый вариант, а на второй - самоуверенности.
2 что фотографии меня расстроят.
Мне сложно в этом признаваться, но я боялась, что снимки будут косыми - кривыми, в фазе движения, с ужасными цветами … тут мне надо было бы вспомнить, что вообще-то ни один уважающий себя фотограф откровенно негодные снимки заказчику не отдаст. Они неизбежно случаются просто потому, что в коммерческой съемке лучше сделать избыточную серию кадров и выбрать из них наиболее удачный, чем упустить вау - кадр, выжидая момент. В творческих съемках можно часами строить композицию, свет и сделать всего 5-10 снимков, а итогом целого съемочного дня станет вообще один, но зато какой! Но тут была потоковая съемка. Другие цели, жесткий тайминг. Скорее всего, у фотографа как раз минут 5 было заложено на "Пустую Болтовню", чтобы настроиться на коллаборацию со мной, но я - то думала о том, что задерживаю ту, третью девочку.
Т. е. основное - у меня не было доверия к фотографу.
Я понятия не имела, насколько он хорош в своем деле. Как этого избежать? Можно спросить в агентстве ссылку на портфолио фотографа, который будет проводить съемку, это даст некое представление о его техническом уровне. Но стоит помнить, что часть качества снимка - все же работа моделей тут как качели рычажного типа - кто мощней в своем деле, модель или фотограф, оба начинающие или оба профи? Результаты будут разниться.
Я не очень понимала, кто главный на площадке. Вернее не верила, что фотограф сможет работать с такой данностью - я же никакущая модель! Ну вот и что же со мной такой неумёхой делать?
Повторюсь. Профессионалам платят за дело. И раз уж этого человека предоставило агентство, значит, работать на результат он всё же умеет.
Заключительная часть истории с фотопримерами будет в следующей публикации. Так же работаю над статьями по целеполаганию и подготовке к съемке, поиску "Своего" фотографа и особенностях работы в творческих конгломератах. Ваши лайки, комментарии, вопросы вдохновляют меня на новые посты, спасибо.