You are here
Красавицы советского кино. Часть 9.
Лариса Еремина.
Её называли «русской Джиной Лоллобриджидой», сравнивали с Элизабет Тейлор, Вивьен Ли. Она не была похожа на других советских актрис: необыкновенно искренняя, влекущая, женственная, и в тоже время загадочная и сильная, с лёгкостью играла абсолютно противоположные характеры. Достаточно вспомнить царевну в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», Чаниту в фильме «Поцелуй Чаниты», Софочку в «Не может быть» и Варвару в «Трактире на Пятницкой», чтобы понять диапазон этой актрисы.
Лариса Ерёмина родилась в Тирасполе 12 сентября 1950 года. С детства занималась музыкой и актёрским мастерством. Когда ей исполнилось 6 лет, семья переехала в Кишинёв, где Лариса закончила школу с золотой медалью. Однажды, прочитав её сочинение, завуч школы сказала классу: «…Ну, а о сочинении Ларисы я могу сказать только одно - большому кораблю - большое плавание…» Так и получилось. Только учителя прочили ей карьеру в науке, медицине, литературе, они считали, что карьера актрисы недостойна их любимицы. Но в 1968 году Лариса поступает в школу-студию Мхат, на курс народного артиста Ссср, профессора Павла Массальского. Когда дошли до третьего тура, комиссия не могла решить, кого же отобрать - все поступающие были хороши. И вместо одного третьего тура устроили три, каждый раз отсеивая несколько студентов. Обсуждая кандидатуру Ларисы, Массальский сказал комиссии: «Если вы эту девочку не возьмёте, я не буду преподавать на курсе! »
«Это вы играли Дездемону у Массальского? » - спрашивали актёры театра имени Маяковского, куда Лариса Ерёмина была принята после окончания школы-студии Мхат. Убедившись, что вопрос по адресу, отвечали: «Говорят, было очень интересно», или «необычно», или «здорово». В театр Маяковского Андрей Александрович Гончаров взял её на роль Негиной в «Талантах и поклонниках» Островского. «Эта девочка может играть всё! » - сказал как-то Гончаров о ней, но сниматься не отпускал. Когда режиссёр Евгений Шерстобитов предложил ей съёмки в фильме «Поцелуй Чаниты», Гончаров выгнал его с криком: «Я её брал не для того, чтобы она снималась в кино! ». Однако, Еремина выбрала кино. Фильм «Поцелуй Чаниты» принёс Ларисе всесоюзную славу. На студию приходили мешки с письмами, зрители полюбили её - солнечную, открытую, её образ ассоциировался с западными актрисами.
В 1977 году один из лучших советских режиссёров, Александр Файнциммер приглашает Ларису Ерёмину на роль Варвары Сергеевны в фильм «Трактир на Пятницкой». Сразу за этим от него последовало новое приглашение на следующий фильм, от Игоря Вознесенского - на главную роль в фильм «Акванавты», а она… должна была прервать свою карьеру на взлёте и уехать.
Через две недели после приезда в Америку Лариса Ерёмина снялась в фильме Raise the Titanic студии Universal. Одно из самых больших модельных агентств Нью-Йорка сразу предложило ей контракт - стать моделью и сниматься в рекламе. Этого она себе позволить не могла, поскольку была воспитана на лучших традициях русского искусства, а манекенщица, по ее мнению, ничего общего с этим не имеет. Да к тому же муж Ларисы, виртуозный скрипач Грегори Вейн не переносил нью-йоркского климата. Переехали в Лос-Анджелес - город кино, солнца и мечты.
Успешная работа на сцене стала трамплином для получения ролей в кино, на американском ТВ, дубляжа, преподавания актёрского мастерства в одном из университетов и в собственной школе и, конечно же, для работы на первом в США русскоязычном телеканале, где она была бессменной ведущей целых два десятка лет.
Самое странное, что большинство ее поклонников до сих пор не знают о том, что вот уже много лет Лариса не живет в России. Пару лет тому назад одна из российских газет написала, что отъезд Ереминой был связан с тем, что в тюрьму попал ее первый муж – близкий друг Галины Брежневой, цыганский барон Борис Буряце. Что же в действительности послужило причиной отъезда? Об этом – в первом за прошедшее после отъезда из Ссср интервью рассказывает сама Лариса Еремина.
Продолжение - Здесь - http://www.runyweb.com/articles/culture/cinema/larisa-eryomina-interview.html