Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Интервью арт-директора модельного агентства Ural Models Ирины трепалиной для журнала "Бизнес и Жизнь".

08.09.2016 в 03:46

Я училась при советской системе образования, но еще тогда мой педагог по хореографии любила говорить: "мне все время приходится выбирать, как работать. Лишь в том случае, если как профессионал, все должны проходить жесткий отбор. По крайней мере, я обязана поделить участников коллектива на первый и второй составы - по способностям". Школа Ural Models - на 100% коммерческий проект, без каких-либо государственных дотаций. Казалось бы, чем больше девочек посещает занятия, тем лучше
. Но, для нас важен результат. И здесь возникает противоречие о котором поговорим прямо сейчас. Итак, что представляет собой ребенок, в свои 10-17 лет (наш основной контингент. Для занятий профессиональными танцами, спортом - поздновато, а складывать оригами или осваивать технику квилинга не своевременно. Выход всегда есть. Отличное решение пройти комплексную подготовку в школе моделей, к примеру. И движение и теоретическая подготовка. На первом же занятии выясняется, что основы дефиле тесно связаны с основами хореографии, а на теории важны учебные навыки: память, внимание, умение работать в коллективе. А на сцене вообще важно продемонстрировать свои лучшие качества.
Разумеется, мы стараемся выставить на сцену всех. И тогда включается в работу профессионализм и мастерство преподавателя, который стремится найти постановки, соответствующие уровню подготовки, физиологическим и возрастным особенностям ребенка. И концертная группа есть. Это ученицы, как правило, 3, 4, 5 и более лет обучения, у которых есть результат, за который можно и финансовое вознаграждение получить в качестве скидки на обучение. Группа приносит мне меньше прибыли, чем другие, но она мне нужна - для престижа, для того, чтобы другие ученицы заражались хорошим примером и не останавливались на достигнутом. Эта группа мне нужна ещё и потому, что сложно расстаться с детьми, в которых столько вложено, а детям сложно расстаться с любимым делом, которое становится частью их жизни.
Система "Товар - Деньги - Товар" - это не про детей. Когда твой клиент - ребенок, все намного сложнее. С детьми заниматься ответственнее! К примеру, когда взрослый человек выбирает занятия для себя, он берет пробные уроки и после первого же посещения понимает, что ему нужно. Когда же мама отдает в школу танцев свою дочку, кроме информации на рекламном стенде, включаются и зрительные и слуховые анализаторы и даже, если хотите, некое седьмое чувство, потому что это ее ребенок. Все лучшее - детям - работало, работает и будет работать. 70% новых учеников в школу по рекомендациям приходят. Лишь в том случае, если ты работаешь с детьми, вообще расслабляться нельзя. Мамы не простят халтуры по отношению к ребенку. Именно поэтому своих детей в школе мне приходится делить по составам, несмотря на то, что кого-то из учеников это может обижать.


"Мы вам Деньги Платим" - это я слышала не раз и не два. Большая часть родителей, дети которых у нас сейчас занимаются, выросла в 90- ые - годы, когда государственные кружки и секции перестали существовать, а частные еще не появились, поэтому будущие мамы и папы ничем не занимались. Благо, если родители все-таки понимают, как устроена работа внутри коллектива, но … все мы родом из детства. Я не клоун и ко мне детей водят не развлекаться, а работать. И прежде всего над собой. У нас в школе преподает прекрасная танцовщица из провинциальных танцев - грамотный хореограф Татьяна щипко. Она ведет группу девочек, которым чуть больше четырех лет! Должен быть дар божий, чтобы работать с такими малышами. А некоторые родители комментируют: "Что-то Татьяна Викторовна Сегодня с Детками Строга". Но после открытых уроков приходит понимание: "в клетке с тиграми проще! У меня нет столько терпения. Молодчина - педагог" так вот деньги за обучение мы отрабатываем, можете не сомневаться ….


О методах воспитания … и не только. Немного из истории: для того, чтобы избавиться от пагубного пристрастия, известный оратор подвешивал меч к дергающемуся плечу. В древних школах восточных единоборств человека лишали имени, волос на голове, личных вещей и только после победы вновь наделяли его определенными правами. В своей работе мы постоянно сталкиваемся с проблемой всех современных чад … да, да, именно чад. Причесанных "по Росту Волос", любимых до потери сознания и с окончательно сформировавшейся своей уникальностью. Реплика педагога: "После Сотого Замечания по Поводу Того, что не Держишь Спину, Придется Взять в Руки"волшебную" палку". Девочка может расстроиться, обидеться, нажаловаться своим впечатлительным родителям и завтра не прийти. Очевидно, что не в интересах педагога применять такие методы и от родителей (которым нужен результат) требуется лишь одно - подыграйте мне, чтобы ваша девочка начала все-таки спинку держать. Это не жестко. Вот в балетной школе жестоко, куда детей отдают после пятого класса. Там есть весьма эффективный метод: привязывают к спине дощечку, посередине которой торит гвоздь. В том случае, если хоть немножко расслабишься и сгорбишься - гвоздь в спину, и до крови. Вот это жестко, а у нас в школе - методично уговариваем. И всё же наше балетное искусство лучшее в мире ….


Люблю серию "Учитель Танцев" из "маши и медведя". Там свинья открыла школу танцев, а медведю так надоела маша и медвежонок пума, что он уговорил свинью взять их обучаться в школу - лишь бы заняты были. Не все родители могут справиться со своими детьми, отдают их в школы развития. Сейчас поколение детей, которые перепутали реальный и виртуальный миры. Они аморфны. Мышцы слабые, дыхалка слабая, они не могут и не хотят работать. В том случае, если еще пять лет назад у меня девчонки спокойно выкачивали пресс из 45 за минуту, то сейчас с большим трудом - из 20. Посмотрите, на детской площадке детей нет, в школу и из школы они ездят на машине. Одно спасение: хватит жалеть своих Маш и Миш, ведь им еще жить. Пусть в секциях, да кружках "Дыхалку" разрабатывают ….


Вообще, когда бизнес связан с развитием детей, то ради основной деятельности, которая приносит деньги, ты должен заниматься множеством попутных направлений. У нас в городе плохо развита сфера детского моделинга, поэтому строить бизнес , внимание, только в этом - невозможно. Мы соглашаемся абсолютно на все показы, куда приглашают наших девчонок - это опыт и шанс для них. В октябре состоялся показ одежды от Елены Фурс. Были задействованы девочки от 2, 5 до 8 лет. Схема оплаты показов всегда одна: 80% - модели, 20% - агентству. Девочки заработали по 800 рублей за выход, а агентство - 200 за модель. Это не бизнес, это для того, чтобы придать уверенности нашим юным моделям, продемонстрировать их умения и навыки, полученные в школе, закрепить их успех. Вообще, считаю, что понятие успешности в нашем обществе несколько утрировано. Я считаю, что человек мобильный, обладающий огромным багажом знаний и способный их практически применить и есть успешный, даже в столь юном возрасте. Вот почему в школе, наряду с профилирующими дисциплинами изучаем этику, психологию, стилистику, актерское мастерство и другие предметы. В жизни все пригодится ….
На детях можно зарабатывать, но если ты только зарабатываешь, то твое дело будет жить недолго. Год - два - три и все. Возьмем детские конкурсы красоты. Организационно схема выглядит так: собрать всех желающих, дать им пару уроков, потом вывести на сцену в их собственных нарядах - может, один раз удастся неплохо заработать, но не более. Когда мы организовывали конкурсы, то мой заработок был (стыдно сказать) - около 20 тысяч рублей. Проводим кастинг, отбираем девочек. Те, кто прошел, платит взнос за участие - примерно 10 тысяч рублей. Дальше - подготовка. Пару месяцев точно нужно заниматься, чтобы получилось нечто достойное. Четырех часовые репетиции, обычно 2-3 в неделю по постановке осанки, шага дефиле, риторики, подготовки концертных номеров, мастер-классов различных педагогов, плюс занятия с психологом. Ко всему прочему делали мы это в арендованном зале (своего у нас не было. Для самого конкурса ты тоже должна арендовать зал - на целый вечер и желательно концертную площадку, что стоит больших денег. Максимум, который ты можешь попросить за входной билет на конкурс - 300-400 рублей. Получившуюся сумму пытаешься распределить на аренду, свет, звук, ведущего, сценарий, видеосъёмку, фотосъемку и т. д. еще нужно определиться по костюмам. Положить это на плечи родителей - можно, но тогда получишь "кто во что Горазд". Кто больше наклеит страз на платье или у кого хватит денег на платье от Нины ручкиной или Наташи Соломеиной - так не правильно, на мой взгляд, поэтому мы предоставляем свои костюмы. Плюс в конце праздника ты должна подарить подарок каждому ребенку, потому что это дети. Спонсора? Хорошо.хорошо. нашел - берешь из своей прибыли. В итоге, мы перестали проводить эти конкурсы - крайне невыгодно. Но ещё более обидно, что нет продвижения наших "Звездочек". Весь интернет пестрит предложениями о конкурсах российских, зарубежных, но они все платные, и чихать организаторы хотели на наших, действительно талантливых детей, которые в честной борьбе победили ….


На моей памяти всего две - три девочки, у которых мамы мечтали стать моделями, но не стали, поэтому дочки обязательно должны были стать. Когда ты берешь маленького ребёнка, ты не знаешь какого роста, каких параметров она будет лет эдак к 16, поэтому глупо и опасно вбивать в голову ребенка необходимость обязательно стать моделью. Кстати, психику детей ломают не конкурсы красоты, а настрой мам. В моей практике, слава богу, основная масса мам - адекватные, которые понимают, что развитие девочки в этом направлении - всего лишь ее конкурентное преимущество в будущем. Я сама помимо хореографического вуза окончила стройфак (мама хотела, чтобы у дочки было серьезное образование. В упи у меня был прекрасный педагог по культуре речи, которая говорила: "При Равных Условиях на Работу Возьмут Того, кто Красивее". Такова такова природа человека. в том случае, если у двух девочек будут одинаковые знания, навыки и умения, то должность получит та, у которой внешние данные лучше.


Небольшая подстраховка того, что наш клиент - все-таки ребенок, наверное, есть. Почти каждая мама скорей всего не продлит себе абонемент в фитнес - центр, но продолжит водить ребенка в школу развития - небольшой плюсик, но не в кризис. В случае если по три месяца людям не выдают зарплату, и в доме просто нет денег, то уже не до развития. За последний год ушло около 50 девочек. Важный момент: любая школа развития - это дополнительное образование, поэтому если у родителей стоит выбор между репетитором по математике и школой моделей - выберут первое. Но честно признаюсь, у нас ни одного года не было убыточного, поэтому всегда есть некий эксперимент и в работе педагогов и в программе (вариативные курсы. Наша задача - удивлять, держать руку на пульсе и заниматься творчеством. А творчество, как известно, самый сложный вид человеческой деятельности, требующий особый склад ума и особый подход. Секрет прост. Каждый каждый должен заниматься своим делом. , как управленец, веду расчетно - хозяйственную деятельность, анализирую, принимаю решения, вырабатываю стратегию, а педагоги передают свой опыт детям, используют все средства и методы для того, чтобы достучаться до детских сердец. Это, мне кажется, единственный способ ведения подобного бизнеса.


Помню, как в Таиланде пыталась отыскать перья для костюмов своим девчонкам. Купила билет на шоу "Тиффани", чтобы потом, когда дадут возможность приблизиться к актерам для фотосъемки, разузнать, где они покупают себе такие роскошные перья. Трансы не знают русского и французского, а я не знаю английского и тайского - общались на языке жестов. Они долго мне объясняли, что перья стоят очень дорого, но потом на бумажке все-таки нарисовали, где их можно купить. Как я привезла объемные перья из далёкого Таиланда - отдельная история, но я это сделала, чтобы в заснеженном Екатеринбурге у моих девчонок были самые лучшие костюмы … чтобы заниматься с детьми, нужно ими болеть.