You are here
Французский колорист Стефан пус о том, почему плачут парижанки и как выбрать свой цвет.
Выбор цвета волос - серьезное предприятие, ничуть не менее серьезное, чем сложное решение "Резать или нет", касающееся косы до пояса, отращиваемой с первого класса. Поэтому мы решили посоветоваться с человеком сведущим - французским колористом Стефаном пусом, владельцем известного именного салона в Париже
. Тем более что в скором времени стартует и его новый (пока загадочный) московский проект, а пока же остается только ждать периодичных визитов мастера в Москву - в столицу он, к счастью, приезжает довольно часто. А вот время для журналистов не всегда находит.
- Вы часто бываете в Москве, но довольно редко даете интервью. С чем это связано?
- Я приезжаю в Москву каждые пять недель дней на семь и как минимум пять из них, с утра до позднего вечера, работаю. Так что приходится выбирать: пять дней интервью или пять дней работы. Поэтому я не очень часто на встречи с журналистами отвлекаюсь. Таким образом, если бы я проводил здесь больше времени, то, конечно, был бы более публичным.
- Ну, у вас и без этого, должно быть, много русских клиенток, которые каждый раз ждут вашего приезда.
- Да, клиенток в России у меня много. Есть даже одна девушка, которая специально сама прилетает ко мне в Париж.
- Специально ради того, чтобы обновить у вас волосы?
- Ага. Ну и чтобы пробежаться по магазинам, подозреваю.
- Имени, полагаю, вы все равно не скажете. Поэтому давайте так: по вашему опыту у русских девушек есть какие-то особые предпочтения, характерные только для нашей страны?
- Знаете, я работаю в Москве уже пять лет и вижу, как сильно все успело измениться за это время. Серьезно - очень сильно. Раньше русских девушек можно было узнать где угодно, в любой стране мира: у них был очень узнаваемый и своеобразный стиль. Девушки из России по утрам выглядели так, как парижанки выходят из дома разве что вечером - и то в особенных случаях. Все было чересчур: чересчур выверенная укладка, чересчур идеальный, монолитный цвет. Теперь все по-другому. Волосы по-прежнему обязательно уложены, правда, немного демократичнее, а раньше даже легкий беспорядок на голове у русской девушки представить было вообще невозможно. Набор цветов - а я, кстати, всегда делаю для своих клиенток только то, что сам на них вижу, не оставляя девушкам выбора, - стал не таким радикальным. Блонд, который раньше существовал в единственном варианте, теперь встречается не так часто: вы научились играть с оттенками. Сейчас, я думаю, русские девушки стали больше похожи на парижанок.
- Вы вот сказали, что не оставляете девушкам выбора.
- Потому что я объясняю! Я всегда стараюсь объяснить. Лишь в том случае, если ко мне приходят со своими пожеланиями, я никогда не стану их исполнять, если не считаю этот вариант подходящим для клиентки. Главный закон в этом деле один: цвет волос обязательно должен гармонировать с тоном кожи. Это самое важное. И если выбранная краска не сочетается с вашим оттенком кожи, цвет будет выглядеть на вас фейковым, даже если сам по себе будет нанесен идеально.
Например, вы не можете выбирать между холодным блондом и золотистым, просто ориентируясь на "мне Нравится / мне не Нравится". Потому что, если у вас розоватая кожа, золотой цвет будет выглядеть желтым, а кожа станет еще розовее. Поэтому, очевидно, выбрать лучше холодный оттенок. А если кожа, скажем, бежевая, уже холодный блонд моментально сделает вас на 5 лет старше. То же правило работает и для рыжих, и для темных красок. Обычно после того, как я все это рассказываю, клиентки мне доверяются. Моя задача - им правду говорить.
- А если клиентка упрямится?
- Я продолжаю объяснять - обычно мне удается быть весьма убедительным. В крайнем случае мы идем на компромисс: если я уверен, что то, что она выбирает, ей не идет, а мой выбор ее категорически не устраивает, ищем что-то среднее. Но до этого на самом деле почти никогда не доходит. Я могу достать палитру с пробами краски и прикладываю разные примеры к лицу клиентки, чтобы объяснить все наглядно, на ее собственном отражении. И тогда обычно становится очевидно, что я был прав.
- А думаете ли вы о видах окрашивания, которые особенно актуальны в данный момент, предлагая варианты?
- Некоторые люди выбирают какие-то техники окрашивания просто потому, что они сейчас в моде, но я никогда так не делаю. Все надо подбирать индивидуально. Возьмем то же омбре - я работаю с этой техникой долгие годы. Многие девушки хотят быть блондинками, но для этого у них слишком темные брови, неподходящего тона кожа. В таком случае им подойдет любая техника, построенная на сочетании темного и светлого тонов. Самое важное в окрашивании - корни, первая половина волоса. И если цвет у корней не гармонирует с оттенком кожи, образ в целом тоже выглядит плохо. Так что мы используем технику омбре, начиная с темного цвета и заканчивая светлым. Темный правильно оттеняет кожу, а осветляющиеся книзу концы уже не могут испортить эффект. В принципе, кончики здесь могут быть вообще любого цвета - это уже не играет важной роли.
- Вы, кстати, работаете с яркими, неестественными цветами? Например синим, розовым?
- Да, конечно: и на фотосъемках, и для клиенток - есть девушки, которые приходят и с такими запросами. У моей дочки, кстати, тоже были розовые волосы - давайте я покажу вам фотографию!
- Ой, какая милая. Вы сами ее красили? Ей, конечно, ужасно с вами повезло.
- Да, дочка попросила, и я это сделал. Она была очень - очень рада.
- Знаете, мне как человеку, далекому от бьюти - сферы, иногда кажется, что каждый сезон главными тенденциями называют одни и те же техники: про популярность того же омбре, по-моему, пишут круглый год. А какие основные тенденции этой зимы в окрашивании и стрижках обозначили бы вы?
- Я сам всегда ставлю красоту перед модой, когда дело касается выбора цвета волос. Важно то, насколько цвет подходит вам. А уже после идет все остальное, все модные штуки. Но в целом этот год - год стрижек, резкого укорачивания. Все обрезают волосы, никто больше не носит длинные - во всяком случае в Париже так. А поскольку, если у вас короткие волосы, цвет становится более видимым, ему тоже уделяется сейчас особое внимание. Причем популярны не естественные оттенки, а, наоборот, что-то более Funky - более радикальное, более броское.
Кроме того, на первый план выходит объем - люди с кудрявыми волосами перестают их выпрямлять, сохраняя естественную пышность и даже подчеркивая ее. В тренде сейчас свободные, веселые образы.
- А вы, кстати, знали, что в 2015 году, как оказалось, активнее всего запросы, связанные с прическами, гуглили мужчины, а не женщины? Причем самым популярным запросом был "Мужской Пучок" или "хвост" - точно не скажу.
- Ну с мужчинами мне работать почти не приходится, но не сказал бы, что то, что я вижу на улицах, как-то подтверждает эту статистику. Мужчины действительно стали больше экспериментировать, но в основном все же со стрижками на коротких волосах. Хотя в мире сейчас слишком много тенденций, которые часто противоположны друг другу.
- У нас мужчины, кажется, не очень - то экспериментируют даже со стрижками на коротких волосах. Мы с вами уже говорили о бьюти - привычках девушек из России, но есть ведь не только условный "Русский Стиль", который, как вы говорите, уходит в прошлое, но и славянский типаж. Это русые, такого неяркого оттенка волосы, светлые глаза - что делать с волосами обладательницам такого типажа, которых в России традиционно много?
- В первую очередь я не думаю, что все девушки в России голубоглазые и светловолосые, как их представляют, - это такой стереотип. Но если говорить о русых волосах, то, чтобы сделать их просто чуть красивее, не внося в облик радикальных изменений, надо всего лишь добавить немного солнца. И тогда "Грустный", пыльный оттенок сразу станет намного свежее. Эффект волос, чуть выгоревших на солнце, здесь идеален: волосы благодаря этому выглядят более легкими, живыми и здоровыми.
- А чем отличаются предпочтения женщин, ваших клиенток, в разных странах?
- В Лондоне девушки гонятся больше за модой, чем за красотой. А в Париже - скорее за красотой, чем за модой. В Лондоне, если женщине не нравится цвет, который она получила, она просто говорит: "Ну Ладно, Больше так Делать не Буду". А парижанка начинает плакать.
- А что насчет Нью-йорка?
- Когда я работал в Нью-йорке, я видел на 80 процентах женщин один и тот же цвет. Американки приходили ко мне с фотографиями и просили сделать так, как на фото. Они хотят скопировать образ, который им нравится, вместо того чтобы подбирать то, что подходит именно им. Правда, их Role Models, эти девушки с фотографий, меняются каждый месяц.
- Знаете, в России о вас говорят как о лучшем колористе Франции.
- Ну я точно так о себе не говорю!
- По крайней мере, одном из лучших. Скажите, как вообще добиться успеха в такой достаточно узкой сфере? Как это было у вас?
- Обычно стилисты по волосам разделяются на тех, кто работает на съемках и показах, и тех, кто в салонах. А я работаю в обеих сферах - и переношу свой съемочный опыт в свой салон. Я начинал с моды и только спустя 10 лет, когда у меня родилась дочь и я больше не мог по первому звонку сорваться с места и отправиться на съемки в другую страну, решил открыть собственное дело.
- И как это все началось тогда, 10 лет назад?
- Все как у всех: начинаешь с работы с модельным агентством, сперва работаешь бесплатно с их девушками, собираешь себе бук. А потом начинаешь работать на проектах. Моим первым был Garnier - все началось с одной маленькой картинки. Постепенно люди рассказывают о вас друг другу, и так вы находите новые проекты, все более крупные и значимые, с более известными героинями. Это долгая дорога. Первые пять лет, что я работал в моде, я каждый год думал, что в прошлом году не знал ничего, но уж теперь - то все знаю. И каждый раз ошибался. Иногда это чувство и сейчас возвращается.
- А почему вы выбрали в итоге именно специализацию колориста, а не стали просто стилистом по волосам - тем, который мастер на все руки?
- Стрижки - это об объеме, колорирование же - о понимании и чувстве цвета. Я занимался и тем и другим, но колорирование мне давалось лучше. Над объемом мне приходилось биться очень долго, а с чувством цвета проблем у меня никогда не было. У работы колориста много общего с работой визажиста: я даже раньше занимался и MUA тоже, параллельно со стайлингом волос.
- Но решили отказаться от этого?
- Когда у тебя появляется работа, времени на эксперименты не остается. Сейчас я работаю 6-7 дней в неделю и даже свои "дэй - Оффы" провожу в перелетах. Так что на сторонние проекты меня не хватает.
- Остается ли у вас с таким графиком время хотя бы на какие-то еще увлечения помимо работы?
- Я готовлю! Причем не просто яичницы и завтраки, а всерьез. Каждое воскресенье я иду на рынок, покупаю продукты и готовлю.
- У вас в салоне ведь не только вы - есть и другие мастера, которым вы можете делегировать часть дел?
- Да, работают у меня и другие мастера. Я никогда не беру готовых колористов, а учу молодых девушек работать в своей технике: проще научить кого-то с нуля, чем переучить. Во время первого визита в наш салон клиентку обычно принимаю я, а потом девушки могут приходить или ко мне, или уже к другим сотрудницам. Одна из моих колористок, например, работает со мной уже три года по шесть дней в неделю и знает все, что знаю я. и многие наши клиентки доверяют ей так же, как и мне. А чтобы попасть на встречу именно со мной, записываться в салон надо за 2-3 недели.
- И напоследок дайте, пожалуйста, советы по уходу за волосами.
- Во-первых, используйте хорошие продукты проверенных брендов. Краски не могут обходиться без химии, но уходовые средства не должны содержать силиконов, парабенов, ничего такого: они тоже делают волосы очень мягкими, но в то же время сушат их.
- То есть средствами из масс - маркета пользоваться нельзя?
- Хотел бы сказать, что нет, можно, но не могу. Есть, конечно, несколько достойных - не невероятных, но хотя бы точно не вредных, - но это большая редкость. Я знаю всего лишь 1-2 шампуня масс - марок, которые мы используем на съемках, без силиконов и других вредных вещей. Но дорогие средства тоже не всегда бывают хороши: высокая цена не гарант качества. Так что если вы спросите меня о конкретных марках, то я назову, пожалуй, Leonor Greyl и Phyto. Хотя сам работаю с разными марками из разных стран, выбирая лучшие продукты у каждой. Мои осветлители - из Германии, краски - из Австралии, а уход - из Франции.
- А что насчет особого ухода за окрашенными волосами? Как часто, например, надо обновлять цвет?
- Хороший цвет не требует ежемесячного обновления. Корни отрастают постепенно, полутона сглаживают контраст между старым, отрастающим цветом и новым. В случае если переход резкий, то подкрашивать корни, конечно, придется часто, но я использую техники, которые делают переход плавным, так что нужды в этом нет. И обязательно используйте хорошую краску. Без аммиака. Buro247. ru.