Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Тонкая линия: как Одри Хепберн чуть-чуть изменила мир к лучшему.

04.05.2019 в 12:44

Знаменитая актриса стала новым идеалом красоты и помогала детям.
Владислав Крылов.
Она была дочерью голландской баронессы - и всю жизнь страдала от последствий недоедания в годы второй мировой. Она создала новый стандарт красоты и стала символом независимости женщин - и больше всего мечтала о тихой семейной жизни. Она получала фантастические гонорары - и покинула кинематограф, посвятив почти всё свое время помощи детям из бедных стран
. О ней написаны десятки, если не сотни, книг, а фильмы с ее участием по-прежнему любимы зрителями всего мира. Она оказалась, пожалуй, последней великой актрисой "Золотой Эпохи" голливуда - и само имя ее стало символом стиля. Речь, конечно, об Одри Хепберн, родившейся в Брюсселе 4 мая 1929 года. В день 90-й годовщины со дня рождения актрисы "Известия" вспоминают о ее главной роли - той, которую она сыграла в культуре ХХ столетия.


Голодающая аристократка.
Жизнь одри Хепберн вообще не типична для кинозвезды. Ни тебе долгой борьбы за выход из грязи в князи - матушка героини была, хотя и не очень богатой, но всё же аристократкой. Ни тебе откровенных фотосессий или скандальных похождений - вместо этого балетная школа и каждодневные тяжелейшие занятия без всякой мысли появиться на большом экране. Ни тебе чародея - продюсера, вдруг увидевшего талант и превратившего золушку сперва в старлетку, а потом и в настоящую суперзвезду. "Добрая фея" в жизни Хепберн всё же была - ей выступила знаменитая французская писательница Колетт, увидевшая юную актрису в бродвейской постановке своей "жижи".


Настоящая принцесса.
Неувядающая красота великой одри хепберн.
Балериной Одри стать было не суждено - последствия хронического недоедания в годы войны и маленький (метр семьдесят) по балетным стандартам того времени рост поставили крест на карьере танцовщицы. Впрочем, сам факт того, что дочь англичанина (хотя баронесса Элла ван хеемстра и развелась с ним еще до войны) вообще пережила оккупацию, можно считать небольшим чудом - к тому же несколько родственников матери участвовали в сопротивлении и погибли в концлагерях. Распространенное мнение, что Одри едва ли не сама занималась диверсионными операциями в тылу нацистов, конечно, не имеют под собой оснований - пионер - герой из нее явно вышел бы никудышный. Но правда то, что ван хеемстра прятали в своем доме раненого британского парашютиста - одно это, в принципе, могло стать для них "Приглашением на Казнь".


Парадоксально, но до войны баронесса ван хеемстра была известна как фашистская симпатизантка - впрочем, многие до 1939 года смотрели на Гитлера и Муссолини просто как на новое поколение смелых национальных лидеров; у кого-то глаза открылись после погромов "Хрустальной Ночи", иным же для прозрения понадобилось столкнуться с нацистами в своей стране - как с оккупантами, а не членами правительственных делегаций.


Сама Хепберн, впрочем, не очень любила вспоминать о военном детстве: "пока у ребенка есть определенный минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, вокруг происходили страшные вещи. Она " - вспоминала в одном из интервью.


Княгиня снялась в 12 кинофильмах.
Прекрасная дурнушка.
Она появилась на экране всего лишь в 27 фильмах - не так уж много для карьеры длиной в сорок лет, даже с учетом того, что после "Дождись Темноты" (1967), принесшего ей последнюю номинацию на "оскар", Хепберн практически перестала сниматься. Но важнейшими, знаковыми - и для нее самой, и для публики, и для истории кино - стали, пожалуй, три роли, сыгранные ей практически подряд. Анна в "Римских Каникулах", Сабрина в одноименном фильме и, конечно, Холли гоулайтли в "завтраке у Тиффани". Можно было бы, пожалуй, добавить и Элизу дулиттл в "Моей Прекрасной Леди", но всё же мюзикл (даже столь успешный) был не вполне "своей" стихией для Хепберн - танцевала она, конечно, превосходно, но вот петь не умела.

Главная красавица золотой эры голливуда вдохновила Стивена кинга на "Побег из Шоушенка".
Но, разумеется, прекрасная лондонская цветочница идеально вписывалась в главное амплуа Хепберн - золушки/принцессы. В этом смысле все три ее главных образа - наследницы престола неназванной страны, дочери шофера, ставшей объектом воздыханий миллионера и нью-йоркской авантюристки, за напускным цинизмом скрывающей ранимую, почти детскую душу, - сливаются в один, многогранный и определивший на годы вперед то, как мы воспринимаем женскую красоту. Потому что залогом успеха и славы Одри Хепберн были не только актерское дарование и личность, но и внешность. Для нас (и наших отцов и даже уже дедов) - исключительная, а вот для зрителей 1950-х - заурядная и даже где-то невзрачная.

Когда-то режиссерам был известен важный секрет: принцесса (а также золушка) не должна быть слишком красивой с общепринятой точки зрения. Знали они это даже сравнительно недавно; именно поэтому лею в "Звездных Войнах" сыграла обладательница фельдфебельского подбородка Кэрри Фишер, а на роль Вивиан уорд в "красотке" взяли длинноносую и большеротую Джулию Робертс, а не роковую диву Шэрон стоун (хотя, по слухам, ее кандидатура и рассматривалась. Всё дело в том, что ослепительно красивая или слишком сексуальная героиня в детской по сути истории просто неуместна - даже если история рассчитана, как упомянутая "Красотка", на совершенно взрослую аудиторию. При благоприятных обстоятельствах бывшая "Серая Мышка" может и сама задать новый стандарт красоты, хотя бы и не совсем общепринятый: попробуйте доказать любому фанату саги Лукаса, что принцесса лея энакиновна органа - соло вовсе даже не симпатичная на лицо - на куски порвут без помощи световых мечей!

Но в случае с Хепберн новые правила были заданы для всех и надолго - если оставить в стороне нынешнюю "Бодипозитивную" истерию, то действующий и сейчас. В первой половине 1950-х самыми желанными женщинами считались те, кого именовали "Секс-бомбами": крутобедрые, во всех смыслах грудью дорогу себе прокладывавшие Мэрилин Монро, Джейн мэнсфилд, мэйми ван дорен. Они были, безусловно, соблазнительны - как воплощение складывавшегося веками прокреативного идеала; коня остановят, детей нарожают. На их фоне Одри смотрелась глазастым заморышем, но вдруг что-то перевернулось в массовом сознании - и глазастый заморыш стал символом сексуальности.

Вдруг оказалось, что останавливать коней и даже заниматься воспроизводством, в духе заветов толстого (иронично, что Хепберн стала и одной из лучших Наташ ростовых в истории кино, сыграв в экранизации "Войны и Мира" кинга видора), от женщины в середине ХХ века уже не требуется. Строго говоря, без несущейся на мотороллере "Веспа", лучащейся счастьем юной героини Одри в "римских каникулах" молодежная культура 1960-х - стройная, веселая, хулиганская - случилась бы куда позже (если случилась бы вообще.

Неудивительно, что даже в XXI веке Одри вызывает восторг и поклонение: в 2004 году в опросе ведущих Fashion - журналистов, фотографов и глав модельных агентств мира Одри Хепберн была признана самой красивой женщиной всех времен, обогнав Анжелину Джоли, принцессу Диану, Грейс келли, лив Тайлер и Кейт бланшетт.

Рука помощи.
Впрочем, сама Одри никогда не стремилась в ряды революционеров. "Если Есть Единственный Принцип, в Котором Одри Хепберн Твердо Уверена и Которого Бесповоротно Придерживается, то это, что ее Брак, ее муж и ее Ребенок Занимают Место Главнее ее Карьеры в Кино", - сообщал в 1960-м пресс-релиз Paramount. И в этом (хотя в жизни Хепберн, как и любой звезды середины столетия, были разводы и семейные драмы - не столь, однако, шумные и многочисленные, как у Тэйлор или Монро) анонимные пиарщики студии нисколько не соврали - самым парадоксальным образом женщина, героини которой стали образцом для искавших свободы "Бэби - Бумеров", сама до конца жизни стремилась к тихим, традиционным ценностям. Добру. Любви. Помощи ближнему. Как посол доброй воли юнеско она не просто сеяла разумное - доброе - вечное перед камерами репортеров - она сама отправлялась в медвежьи углы мира, чтобы помогать детям "Третьего Мира".

Актриса ролями соблазнительниц и сердцеедок прославилась.
В 1988 году она в Турции: "армия дала нам грузовики, торговцы дали нам свои прицепы, и за 10 дней мне удалось сделать прививки всей стране. Ведь неплохо? " В 1989-м она везет продовольствие в охваченный гражданской войной южный Судан, медикаменты - в Бангладеш.

- там лежали истощенные дети, по ним ползали мухи - она просто обнимала каждого из них. Я никогда не видел такого; другие смотрели на этих детей с какой-то опаской, она просто хватала каждого в охапку. Они обожали ее, - рассказывал потом фотограф оон Джон Айзек.

В сентябре 1992 года она отправилась в сомали: "это был кошмар. Я видела голод в Эфиопии и в Бангладеш, но такого ужаса я еще не встречала. Я не была готова к такому". По возвращении домой, в Швейцарию, где Хепберн жила уже многие годы, у нее начались боли в животе. Врачи диагностировали терминальную стадию рака - 20 января 1993 года Одри умерла во сне.

Скульптура "Дух Одри" встречает всех входящих в штаб-квартиру юнисеф в Нью-йорке.

- я надеюсь, что вместо политизации гуманитарной помощи мы когда-нибудь придем к гуманизации политики, - говорила она незадолго до смерти. Пока этого, увы, так и не произошло.