You are here
Розеллы Ванон - профессиональный fashion фотографаиз Великобритании раскрывает секреты одной из своих съемок.
В интервью она рассказала о том, что ее вдохновляет и мотивирует и коснулась технической стороны процесса: освещение, пост-обработка, макияж, установка оборудования.
Мотивация и вдохновение
Эта фотоссесия была опубликована в мартовском номере журнала Nylon Mexico magazine.
Главной моей задачей было создание очень нежного, мягкого и женственного образа, гардероб модели нужно было выдержать в пастельных тонах, так как это абсолютный тренд весны/лета 2014 года. Главный редактор, немного пообщавшись с нашей командой на тему любимых брендов и последних тенденций, оставил нам право выбора гардероба, поэтому у нас была абсолютная свобода в составлении образа.
Обычно я не составляю точных эскизов перед съемками, но собираю фотографии, которые отражают тот образ и настроение, которые мне хотелось бы создать и также делаю подборку для стилистов и визажистов, чтобы они имели визуальный ориентир, подготавливаясь к съемке.
Место съемки, макияж, реквизиты и модели
Эта фотосессия проводилась в моей домашней фотостудии. Мы должны были сдать весь материал в редакцию уже в середине зимы, поэтому погодные условия не позволили нам провести съемку на открытом воздухе.
За несколько дней до съемок я отобрала модель. В лондонском модельном агентстве Storm после просмотра большого количества портфолио я обнаружила фотографии Хэнны и влюбилась. Я по-настоящему вдохновилась ее внешностью. Кроме того, она прекрасно вписывалась в образ, который нам необходимо было изобразить (светлые волосы, бледная кожа, высокая, красивая и прекрасно сложена.
Утром Хэна приехала в студию, и моя команда стилистов и визажист принялись за свою работу.
Мы решили сделать прическу и мейкап женственными, свежими и весенними, но при этом было важно соответствовать стилю и концепции журнала, для которого мы фотографировали.
Тем временем мы со стилистом Евой Лауран выбирали наряды среди одежды, привезенной ею в студию специально для этой съемки. Далее скомпоновали вещи, составив образы, и развесили их в очередности, чтобы избежать потом путаницы.
На этой фотографии на Хэнне надет корсет с радужными цветными камнями. Благодаря помощи моей ассистентки, мы использовали свет, исходящий из окна и наполнили кадр бликами и отражениями на самой модели и на фоне.
Под конец съемок, когда весь материал уже был отснят, мы решили немного поэкспериментировать. Лицо и волосы модели мы украсили высушенными разноцветными листьями, получилось весьма оригинально.
Освещение
Моей целью было создание мягкого, нежного и женственного образа. Для этого мне было необходимо мягкое освещение, которого мы добились, используя натуральный свет (в студии два больших окна) и свет от двух студийных осветителей с большими диффузорами, которые работали с почти минимальной мощностью.
Это позволило мне снимать при выдержке 1/160сек, чтобы избежать размытия при движении (по задумке модель должна была много двигаться во время съемки. Я открыла диафрагму на 4F, чтобы во всей мере воспользоваться натуральным светом и размыть фон.
Все время съемки я находилась от модели на определённом расстоянии, так что не было никакого риска, что размытие затронет ее или одежду при такой широкой диафрагме.
Я снимала на свой Canon 5D MarkII с объективом Canon 24-70mm F2. 8 LII.
Серый фон был установлен напротив двух окон в моей студии.
Окна мы занавесили белой тканью и бумагой, тот день был очень солнечный, и свет был слишком жесткий, на модели и на фоновом полотне создавались нежелательные блики. В итоге свет получился очень мягким и рассеянным и неплохо освещал модель без источников искусственного света.
Несмотря на то, что свет был мягкий и красивый, мне пришлось воспользоваться дополнительными источниками света, чтобы фотографировать при маленьком значении ISO 100 (для лучшего качества) и короткой выдержке 1/160 сек.
Мы снимали в зимний день, а зимой солнце садится гораздо быстрее, особенно после 2-3 часов дня темнеет на глазах. Поэтому было необходимо компенсировать быстро убывающий солнечный свет, для чего мы использовали два студийных осветителя, интенсивность которых мы увеличивали по мере того, как садилось солнце.
На один из источников света был помещен большой октобокс. Мы разместили его выше уровня глаз модели, направили немного вниз и повернули приблизительно на 45 градусов относительно модели. Таким образом, свет от искусственного источника пришелся по большей части на правую сторону модели, нежели на левую. Это добавило объема и трехмерности. Свет, исходящий из окна падал под прямым углом, что плохо сказалось бы на объеме и светотеневом рисунке.
Вторым источником искусственного света послужил софтбокс среднего размера. Он был направлен на белую стену по левую руку модели. Прибор работал при минимальной мощности и был установлен таким образом, чтобы получить едва уловимый и очень мягкий свет.
С такой световой схемой мы проработали практически весь день, пока солнца совсем не скрылось за горизонтом.
Постобработка
Из фотосессии я отобрала 9 самых удачных фотографий и далее обработала их в Photoshop CS6. По большей части я занималась ретушью кожи: убрала дефекты, сделала ее мягче и визуально приятнее.
Этот результат был достигнут, благодаря использованию техники Dodge and Burn (через Кривые. Также я снизила насыщенность кожи, чтобы избавиться от красноты и ярких тонов, так как вся фотография в целом должна была быть выдержана в пастельной гамме.
Далее я слегка повысила контраст и локально увеличила яркость, подчеркнув уже созданные осветителями блики на волосах, скулах, губах, руках и ногах. Таким образом, я сделала светотеневой рисунок более очевидным.
В съёмке участвовали:
Фотограф: Rossella Vanon
Стилист: Lauren Eva
Модель: Henna Миша Фроленков
Визажист: Lara Himpelmann
Ассистент: Natasha Xavier
Ретушь: Rossella Vanon