Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Как создаются изумительные вещи в технике синель.

26.06.2018 в 11:43

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др. Можно в качестве слоев - наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв - наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои - наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.
При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.


Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.


Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.


Без опыта работы в техникесинель трудно сразу желаемый результат получить. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв - наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.


Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями - наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.


Мастер-класс как изготовить синель.


Когда все три составляющие заготовки подобраны.
Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой - основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно наполнители слой за слоем выложить. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.


Нужно соблюдать следующие условия:
Долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;.
Самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Булавками по периметру заготовки скрепить.
Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.


Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Мы прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1, 5 или 2 см.

Синель разная бывает. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же. Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани. Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Фото мастер-класс: покрывало в технике "Синель".

Лишь в том случае, если выбрали ткани, края которых "не Пушатся", тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами: