Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

Страна нелюбви. Улица.

27.11.2016 в 03:20

Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.

Мать: "мой сладкий, мой любимый, не плачь, мы тебе купим еще, лучше и больше, иди сюда, мой сахарочек! "\xA0.

Прохожие улыбаются. Прохожие ручками машут. Прохожие берутся за руки и танцуют, распевая веселые песни счастья и любви, а потом все вместе, продолжая петь и приплясывать, идут с матерью и ребенком за мороженым.


Москва. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.

Мать: "ну ты что, совсем тупой! Сейчас будешь с асфальта слизывать! Больше никогда никакого мороженого, больше гулять не будешь, я отцу все расскажу, он тебя ремнем научит! "\xA0.

Прохожие на другую сторону улицы переходят. Им страшно, они думают о бренности всего сущего и о том, что скоро наступит конец света. Небо заливает бескрайняя черная туча. Ветер сдувает с деревьев листву и радостные улыбки с лиц людей, уносит быстро и далеко веру и надежду.

Вот с этого все, черт побери, и начинается. С придирок, хамства, запретов, наказаний, унижений.

Столько Street - хамства по отношению к детям, сколько в России, нельзя увидеть ни в одной стране. Это такая местная этика воспитания. Поэтому мы - нация, которая ничего не знает о том, что такое любить себя. И речь не о слепой любви, близкой к одержимости, а о той, которая уважение и, главное, уверенность в себе. Ничто не дает больше уверенности, чем любовь.

В детстве у меня была подруга - соседка, которая все время завидовала евреям: "Они Никогда не Ругают Детей, они их Только Хвалят, Только Любят". Такие легенды раньше были. То есть на самом деле это вовсе не легенды: евреи, как и почти все южные народы, умеют обожать своих детей, это верно. Но в суровых советских условиях такое поведение невероятным казалось.

Только в том случае, если задуматься, то на общем фоне уверенные в себе люди выглядят каким-то парадоксом.

Я могу с трудом вспомнить буквально двух - трех знакомых, о которых можно сказать, что они потрясающе уверенные в себе люди. И самое важное, что они необыкновенно плодотворны. Им что-то приходит в голову, они это делают, и такое ощущение, будто они не знают ни мучений, ни сомнений.

Вот есть удивительный Федор Павлов - Андреевич, который с детства устраивал театральные постановки, придумал свое модельное агентство (достаточно успешное), потом газету "Молоток", а сейчас он художник, делает перформансы. Федя всегда вызывал и вызывает у меня смешанные чувства - я никогда не могла избавиться от зависти к его непоколебимой уверенности в том, что у него все получится.

И я знаю множество одаренных или откровенно талантливых людей, которые при мысли о том, чтобы начать свой проект, будь это хоть книга, хоть сценарий, да что угодно, впадают в оцепенение. Знаете, сколько отличных книг не написано? Ну, я тоже не знаю точно, но много.

Вот мой друг хочет писать, но у него устрашающий творческий блок: его сжигает страх при мысли о мнении публики. Потому что всякий раз, когда он что-нибудь в детстве рисовал, лепил, писал, родители начинали не с похвалы, а с критики. Причем уже позже в ответ на почти истерику: "ну почему! "- они Говорили:"мы ведь желали тебе добра".

- зло хвалить. Критиковать - добро. (И стоит ли удивляться тому, что в интернете все только и ругают друг друга).

Один мой коллега отличный текст написал. Я ему отослала сообщение: мол, какой чудесный текст, ты очень талантливый, молодец! Мы немного пообщались, а потом он говорит: "Так Приятно, я не Помню, Когда Слышал Похвалу от Коллеги".

Так и есть. Никто никого не хвалит. Даже знакомые могут написать публично комментарий из серии "какой тупой текст, ты совсем, что ли, дура? " Может, я дура. Может, текст тупой. Но я бы приятелю сказала такое приватно - и, возможно, более сдержанно.

Я помню историю, которая случилась со мной в семь лет. Я решила написать роман. Настрочила пару страниц, показала отцу (он был писатель), а тот как-то отмахнулся - "Сюжета нет, это все не Очень". Вообще, мой отец по сравнению с другими просто душка. Он только и поощрял меня. Говорил уже потом, что я гениальная и вообще. Но вот тогда он ответил так. И меня это чудовищно оскорбило. Я бросила свой великий роман и больше не писала до 15 лет.

Возможно, я должна была прямо в семь лет взять себя в руки и навалять "Войну и мир", но дети - отражение родителей, они мир ощущают через их похвалу и критику.

И кстати, о школе. В восьмом классе у нас появилась новая учительница литературы - и вот она изменила мою жизнь. Нас усадили писать очередное сочинение. Сочинения тогда писали так: своими словами переписывали предисловия советских критиков. Поэтому я всегда по литературе имела нетвердую тройку - предисловия эти я не читала, списывала, что могла, у соседей. А тут я вдруг психанула - и написала о поэте Некрасове все, что думала (а он мне не нравился. Так я и стала отличницей. Новая преподавательница всем поставила "Неуды" за пережевывание чужих ура-патриотических мыслей, а у меня была пятерка и похвалы на половину урока.

Иногда я думаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы до конца школы мы бы так и переписывали мысли советских задницелизов. Только в том случае, если бы не пришел новый человек и не сказал, что у нас должны быть свои мысли и, главное, что мы должны их высказывать. И что любое мнение - нет "Правильного" и "неправильного интересно".

Я к тому, что и мы, люди, надышавшиеся отравой Ссср, и современные дети, которых до сих пор учат порождения той системы, - мы ничего не знаем об удивительной и восхитительной свободе, которую дает уверенность в себе, уважение к своему мнению.

Нас учили быть "как все", у нас первородный страх отличаться от других, мы боимся совершить малейшую ошибку - потому что за нее получим либо наказание, либо презрительную критику.

Мама моего приятеля - журналиста спрашивала у него: "а почему ты считаешь, что твое мнение кому-то интересно? " И такие слова я слышала от многих. То есть любимая мамочка, вместо радости и упоения тем, что ее сын - писатель, что его публикуют прямо в газете, интересуется: "а кому ты нужен? "\xA0.

Увы, это абсолютная норма в России. В ответ на порывы мы получаем скепсис, сомнения, критику. И так и живем, передавая это друг другу: от поколения к поколению, от одного к другому, от одного сообщения в социальных сетях к следующему. Хамство, осуждение и строгость - это наш единственно понятный способ взаимодействия.

"Девушка, вы так прекрасно выглядите! Ты " - говоришь кому-то на улице. А тебе в ответ растерянный быстрый взгляд (на ходу), истерическая улыбка и некое "Мемыму" через плечо. Даже когда в более закрытом обществе, где-то на вечеринке, говоришь: "какое красивое платье! ", в Лучшем Случае Тебе Сухо Говорят"спасибо". И никогда "о, так приятно, я его купила в тбилиси этим летом, попала на распродажу в одном маленьком магазине! " Вот честно. Я ни разу не получила в Москве такой ответ. Потому что люди не умеют реагировать на похвалу. В худшем случае тебе ответят: "Ой, ну что вы, оно Вообще Мятое, и Голова у Меня Грязная, и я Простужена, так Ужасно Выгляжу".

Кошмар.

Ведь это так чудесно - восхищаться людьми и ценить, что они оделись красиво или книгу написали, или стихи, или просто у них отличное настроение и они излучают радость. Атмосфера взаимного восхищения намного симпатичнее этой утомительной и уже всем надоевшей вечной борьбы за то, кто кому напишет больше мерзких гадостей. Общество ненависти исчерпало себя - надо начинать хвалить друг друга. Даже если не за что. Вдруг потом это подействует? Арина холина.