You are here
Итальянские джалло. Итальянцы помимо своего вида вестерна ставшего всем известным как "Спагетти - Вестерн", подарили миру и свой вид триллера.
Джалло.
Джалло, это, как правило, полуголые, заколотые ножом блондинки, таинственный убийца в перчатках, бедная героиня бегает от некого маньяка и в самую последнюю минуту чудом избегает смерти. С экрана, на ошарашенного зрителя, льется кровь вперемешку с отсутствием логики.
1 - нежные руки Деборы 1968.
Одним из первых представителей джалло оказался фильм "Нежные Руки Деборы", снятый ромоло гуэррьери в 1968 году.
Итак некий молодой швейцарец, привез в Женеву, свою жену американку, показать ей город детства. В кабаке они встречают друга юности, пояснившего, что оказывается предыдущая девушка молодого человека, трагически погибла. Швейцарец с женой, решают поехать к родителям девушки, не могу объяснить зачем, просто решают поехать и все. Родительский дом пуст и заброшен, но в пепельнице таинственно дымится чей-то окурок со следами помады. И давно отключенный телефон, вдруг, вопреки законов физики всех пугает своим звоном. Таинственный голос на другом конце трубки, сообщает, что вскоре все умрут.
2 - голая девушка убита в парке 1972.
Мёртвое тело некого бизнесмена Иоганна валленбергера находят в одном из аттракционов луна-парка. Перед смертью валленбергер свою жизнь на один миллион долларов застраховал. Подозрительные обстоятельства убийства вынуждают страховую компанию послать своего лучшего детектива Криса Байера (Роберт хоффманн) для более детального выяснения. Так Крис знакомится с младшей дочерью валленбергера Кэтрин (Пилар Веласкес), пытаясь через неё узнать все тёмные тайны семьи валленбергер …….
3 - горячка 1972.
Лишь в том случае, если итальянское джалло - стилистическое продолжение средневековой традиции Danza Macabra, то в "Горячке" смерть является к нам в сборном образе психозов на почве половых патологий. И она собирает свою обильную жатву среди чувственных, но глупых женщин. Даже один из героев фильма не смог смолчать: почему все они так себя безрассудно ведут? Но, как персонажи фильмов про зомби никогда не смотрели кино про зомби, так и герои джалло не видели джалло и не знакомы с особенностями жанра. Девушки в мини-юбках, кожаные перчатки, хитроумные орудия пыток, зловещие тени, мертвенные гримасы, остекленевшие взгляды, обнаженные тела и много - много женских криков. Всё это - в избытке. Плюс - психоделические фантазии и галлюцинации. Сюжет прост: судебный эксперт попадает в число подозреваемых в деле о зверском убийстве молодой девушки. Но, пока он находится в полицейском участке, происходит новое преступление. Теперь наш герой будет консультировать служителей закона, которые стараются поймать маньяка - насильника. И тут пошло - поехало. Кто убийца, уже не так и важно.
4 - интеррабанг 1969.
Все, начиная с названия, говорит о времени создания. После фильма вы уже не забудете, что интерробанг, как гласит википедия - "Ограниченно Употреблявшийся в 1960-е - 1970-е Годы в Американской Типографике Экспериментальный Знак Препинания: Лигатура, Представляющая Собой Наложение Вопросительного и Восклицательного Знаков". Непонятно что делать с этим знанием дальше, но фильму название подходит. Фотографическая реальность шестидесятых, увиденная глазами эстета. Фотограф и три девушки (жена фотографа, сестра жены и его любовница - модель) - все с внешностью фотомоделей того времени, путешествуют на яхте и ведут беспредметные разговоры о сексе, свободе, джалло и всем том, о чем только могли трепаться гламурные тусовщики 60-х. этот треп прерывается, когда выясняется, что у яхты закончился бензин. Фотограф уезжает на мимо проезжающем катере за бензином, три девицы остаются на пустом побережье с неработающим плавательным средством одни, а где-то рядом, как знает зритель из сообщений по радио, бродит сбежавший из тюрьмы маньяк - убийца.
5 - кровавая тень 1978.
Молодой профессор Стефано едет в гости к старшему брату - священнику паоло. Это его родные места. Деревня, где все друг друга знают, но не все друг друга любят, явно не слишком приветливое местечко. Когда-то в окрестностях была убита девушка, и убийство осталось нерасследованным. И сейчас здесь есть люди, которые огорчают священника, нарушая устои добродетели - вертят столы на спиритических сеансах, делают подпольные аборты, совращают малолетних детей.
Первая же ночь в гостях ознаменована происшедшим прямо под окнами спальни священника убийством. Он не успел разглядеть обладателя черного плаща и традиционных черных перчаток, тем не менее получает уведомление: если он проговорится о том, что видел, ему не жить.
Музыку к этому фильму написала знаменитая итальянская группа Goblin.
6 - куколка сатаны 1969.
Симпатичной блондинке по наследству достался замок. Обычное дело для старушки Европы. И она со своим женихом, на кабриолете едет его принимать. Конечно, вокруг такого-то наследства как мухи роятся подозрительные персонажи. Но красота победит!
7 - мой дорогой убийца 1972.
Итальянский нуар, или джалло, "Мой Дорогой Убийца" можно смело заносить в списки для просмотра уже потому, что там звучит музыка Эннио морриконе. Вот такую роскошь могут себе позволить режиссеры из европейского сапога. Молодой офицер полиции (это словосочетание уже нагоняет уныние своей предсказуемостью, так и ждешь появления пожилого напарника, которому две недели до пенсии) расследует цепочку убийств. Может ли помочь найти преступника детский рисунок? Оказывается, да. Иногда важные детали можно и без большого графического мастерства изобразить.
Вообще в этом фильме есть все, что надо: благородные мужчины, красивые женщины, отвратительное зло. Не вечно же терзать зрителя модерном и постмодерном.
8 - разденься для убийцы 1975.
В итальчнской провинции, в старенькой муниципальной больнице творится мрачная херня. Во время нелегального аборта гибнет длинноногая волоокая красавица - брюнетка. Гинеколог с партнером (подельником) успевает замести следы еще до рассвета, однако не учитывает кое-что и по его следу уже идет коварный злодей - потрошитель, черный рыцарь - ниндзя в мотоциклетном шлеме. Параллельно в одном модельном фотоагентстве сверхактивный в сексуальном плане фотограф Карло не пропускает ни одной юбки, и мы сполна можем насладиться его похождениями.
Отличнейший фильм, чуть более чем полностью наполненный полными грудями и мохнатыми лобками, пухлыми попами и кровавой резней. От экрана зримо веет сексом и пузырьками просекко спуманте. Режиссер оттянулся на всю катушку, запросто раздевая всех актрис, которые попали в кадр. Даже директриса агентства, солидная дама немного за пятьдесят, играет порочную лесбиянку во всю силу своих сморщенных ягодиц. Что уж говорить о более молодых итальянках. По сравнению с современными пуританскими утренниками для первоклассников, в которые превратилось голливудское кино 21 века, фильм воспринимается как глоток свежего воздуха из благословенных доспидозных времен. При этом никакой порнухи, все вполне в рамках приличий, а единственного гомосека убивают самым первым, чтобы он не мельтешил на экране и не мешал солидным синьорам смотреть детектив.
9 - семь окровавленных орхидей 1972.
В число самых классических "Желтых - Прежелтых" Gialli входит данное произведение Умберто ленци, созданное в период наивысшего расцвета этого жанра. По "Орхидеям" можно изучать стилистические особенности джалло, его достижения и недостатки - первых все-таки побольше. Режиссер Умберто ленци, как и многие другие мастера джалло, в течение своей режиссерской карьеры успел поработать со множеством жанров, а в нужный момент поймал "Желтую" волну и снял несколько кинолент в жанре психопатологических детективных триллеров, или одним словом - Giallo. Особенно важный элемент джалло - эстетизация убийств красивых женщин. В "Орхидеях" это всё имеется. Неестественно яркая кровь и артистичные умирания красоток усиливают эротическую "Извращенность" момента. Процесс убийства показан в стиле стареньких шутеров - глазами персонажа. Мы не видим фигуры, лица убийцы точно так же, как мы не видим себя, если перед нами нет отражающей поверхности. В кадр попадают только руки (естественно, в черных перчатках. Кровь, как полагается, в некоторых эпизодах льется ручьем. Все-таки для джалло, несмотря на название (Giallo - желтый), основным цветом является красный. В названиях фильмов часто присутствует красный цвет или близкие к нему (как здесь - "Окровавленные". В фильме много чего красного помимо крови. Но самое интересное в "Орхидеях", да и, наверное, во всем жанре - это фигура убийцы. Из джалло я видел ардженто и Марио баву, если добавить к ним фильм ленци, то вырисовывается очень интересный образ джалло - маньяка. Общие визуальные черты (плащ, перчатки) - это мы уже знаем. Во-первых, убийца явно обладает сверхспособностями: он может проникнуть в любое закрытое пространство (квартира, кабинет, лифт) и в любой момент из него испариться. Помните мультяшного черного плаща? Это ж в чистом виде персонаж джалло! Пыщь - Появляется, пыщь - исчезает! Джалловский "Черный Плащ" - ловкий, резкий, расчетливый. Как ниндзя - невидимка.
10 - ящерица в женской коже 1971.
Дочь политика Кэрол хэммонд страдает от пугающих сновидений, в которых фигурирует поезд, коридор, голые люди, оргии и её обнаженная соседка на огромной кровати с шелковыми простынями. Она ходит к психологу, но сны не исчезают, еще и спать мешают шумные вечеринки у этой соседки. Но вот ей снится пугающий сон, в котором она убивает эту соседскую даму ножом, а на следующий день узнает, что всё случилось, как в её сне.
Ещё читайте новости о детских модельных агентствах http://modelnyeagentstva.com/modelnye-agentstva/detskoe-modelnoe-agentstvo