Модельные агентства

Мода, новости, вакансии. Вся информация мира модельных агентств

115 лет назад в зимнем дворце состоялся грандиозный костюмированный бал.

07.05.2018 в 00:43

До настоящего времени это бал, за которым закрепилось условное название "Бал 1903 Года", остается самым известным праздником в Санкт-петербурге времени царствования Николая II - последнего императора из рода Романовых.
Бал, устроенный к ознаменованию очередной годовщины дома Романовых, состоялся по окончании рождественского поста и проходил в два этапа: 11 февраля 1903 года состоялся вечер, а 13 февраля непосредственно сам костюмированный бал.

11 февраля гости собирались в романовской галерее эрмитажа, затем, шествуя попарно, приветствовали императорскую семью, совершив так называемый "Русский Поклон". Следом состоялся концерт в эрмитажном театре, со сценами из оперы Мусоргского "Борис Годунов" (исполняли Федор Шаляпин и Медея Фигнер), из балетов минкуса "баядерка" и Чайковского "лебединое озеро" в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой. После спектакля в павильонном зале танцевали "Русскую". За ним последовал праздничный ужин, проходивший в испанском, итальянском и фламандском залах эрмитажа. Вечер танцами завершился.
13 февраля 1903 года состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные ее величеством 65 "Танцующих Офицеров". Члены царской семьи собрались в малахитовой гостиной, остальные - в прилегающих помещениях. В одиннадцатом часу вечера все участники перешли танцевать в концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в концертном зале и малой столовой, столики с чаем и вином - в малахитовом зале.
После ужина гости и хозяева возвратились в концертный зал и танцевали до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трех танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссера балетной труппы Аистова и танцовщика кшесинского. Кавалерами выступали молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы. Группа танцующих прошла серьезную подготовку: 10 февраля 1903 года на генеральной репетиции в павильонном зале дамы явились в сарафанах и кокошниках, мужчины - в костюмах стрельцов, сокольничих и др. В качестве "Жюри" на репетиции присутствовали императрица Александра Федоровна и великая княгиня Елизавета Федоровна.
По распоряжению императрицы Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля 1903 года лучшие фотографы Санкт-петербурга выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего 173 изображения. Альбомы распространялись (за определенную плату) с благотворительной целью, в первую очередь среди участников бала. Знакомство с фототипиями позволяет представить общую направленность художественного оформления маскарадных костюмов всех участников бала.
В целом маскарад 1903 года в зимнем дворце, вызвавший широкий общественный резонанс у современников, сейчас представляется событием, которое приобрело особый смысл и значение, далеко выходящее за рамки конкретного действия.